Всем привет! Может кто-то сталкивался с проблемой. На ходу не включается вентилятор охлаждения - горит предохранитель (30А), если остановиться и заменить предохранитель на новый - вентилятор включается и охлаждает и так каждый раз, кз так и не нашли Sandero 2008 1.4 , без кондиционера
Перегорает предохранитель, значит, проходящий через него ток превышает его номинал. Сначала подключите вместо предохранителя амперметр и замерьте рабочий ток двигателя вентилятора охлаждения. Также визуально проверьте место посадки его реле включения, нет ли следов нагара. Отпишитесь о проверках - будем двигаться дальше.
рабочий ток вентилятора с выключенным двигателем 18,5 если завести двигатель то при включены ток растет до 35А (амперметр падает в защиту) посадочное место реле без нагара, менял местами с реле бензонасоса, предохранитель горит так же, а бензонасос работает нормально один раз вентилятор стартовал с заведенным двигателем и охлаждал двигатель но после того такая же картина (
Получается, что ток в цепи двигателя вентилятора нормально пока он холодный, а при нагреве потребляемый ток резко увеличивается. Есть два варианта такого развития ситуации: или происходит подключение какого-то потребителя в цепь вентилятора, в следствии потери изоляции, или дело в самом вентиляторе (заклинивание подшипников, износ щёток, нагар на коллекторе, повреждение изоляции между пластинами коллектора).
Нашел провод питания бензонасоса, который был присоединен к провода (изоляция хорошая просто предыдущий хозяин решил что так можно запитать бензонасос) что идет с аккумулятора на вентилятор (перед предохранителем). развел их по отдельности, теперь предохранитель 20А нагревается и начинает плавиться, а 30А работает нормально
Одну проблему решили. Сработал первый вариант с некоторыми изменениями. Предыдущий хозяин явно не был знаком с законом Ома. Осталось выяснить почему так много "берёт" бензонасос. Ему предохранителя 20 А по за глаза хватит.
единственное что нашел в цепи бензонансова, то минусовый провод имеет разрыв и в разрыв вставлен провод меньшего сечения, визуально видно что он значительно тоньше
Лучше восстановить цепь в первоначальном виде, удалив "самодельный" провод (если он использован как перемычка), и соединить разрыв штатных проводов. До их соединения, в месте разрыва замерить ток, потребляемый бензонасосом.