Добрый день. Это конечно не детонация, т.к. на холостом ходу детонация невозможна. Посмотрите крепление двигателя (подушки) и расположение труб выхлопной системы - нигде не задевают?
Обратите внимание на компрессор кондиционера. В гетце он рядом с генератором расположен на одном с ним ремне. Может в нем стучать при включении.
Всем привет и спасибо за помощь. Все проверяли, натяжение ремней в норме, ничего не задевает, без защиты звук сохраняется. Чтобы проверить подшипник муфты, её снимать надо? Не совсем понимаю, почему при переключении, на N когда нагрузка на двигатель снижается, или после небольшого набора скорости этот звук пропадает? Еще замечено, что при температурах ниже 18 и на непрогретом двигателе, звук практически не проявляется.
Частично удалось побороть эффект, долив в бак 95. После этого звук иногда появляется только в момент включения кондиционера. Заметил связь начала дребезжания, с температурой на улице и прогревом двигателя. Первые 15 минут движения звук отсутствует, затем, когда двигатель прогреется дребезжание дает знать о себе. Пожалуйста объясните, почему когда двигатель прогревается до рабочей температуры, на холостых при появлении нагрузки в виде кондея, на 92 звук появляется, а на смешанном бензине с более высоким октановым числом нет?
Под разное топливо нужны разные настройки УОЗ и степени сжатия. Отсюда меняется и устойчивость к детонации и оборотам холостого хода.
Так получается, что это банальная детонация? И появляется она не на холостом ходу, а именно при разгоне. А включение кондиционера - это дополнительная нагрузка, от того и детонация при дополнительной нагрузке. А почему именно на прогретом двигателе - да очень просто. Топливо просто взрывается от нагретых элементов в камере сгорания. Это изолятор свечи, тарелки клапанов, да и просто стенки камеры.
Абсолютно верно! и очень часто бывает- человек покупает самые дорогие свечи и они не подходят, а подходят в три-четыре раза дешевле(по вин номеру тех паспорта. Так как свечи имеют свой температурный режим.
А еще может быть, после нескольких проточек головки цилиндров(кап ремонт) после камера сгорания уменьшается и так же может быть детонация.
Да, наверное дребезжание, одна из разновидностей детонации. При разгоне не чувствуется, слышно только при включении кондея, видимо из-за большой нагрузки и низкого октанового числа топлива. Свечи около 8000 отходили, общий пробег небольшой. Вообще с таким звуком опасно ездить, минута работы, со стуком может навредить двигателю? И что, помимо смены бензина, посоветуете чтобы побороть эффект?
Детонация вредна и опасна. Она приводит к разрушению как минимум перегородок на поршне. Дело не в том, сколько отходили свечи, а в том, какие стоят свечи. И, конечно же в большей степени она зависит от качества топлива. Мне кажется, что смена бензина решит проблему. Проверьте так же, нет ли красного налета на свечах. Если есть (именно красный, а не кирпичный), то свечи на замену.
Спасибо проверю, свечи оригинальные. Насколько допустимо, без вреда, смешивать 92 с 95, или с 98 бензином?
Не вредно смешивать. Только учитывайте, что для Hyundai Getz рекомендуемый бензин (рекомендуемое моторное топливо) - это бензин с октановым числом от 92 до 95. Бензин с октановым числом 98 и выше - использовать нельзя.
Возможно залить немного 98, с целью увеличения октанового числа, некачественного 92, чтобы не вырабатывать бак? И еще вопрос, немного не по теме, что подразумевается, под камерой сгорания? Это цилиндры двигателя?