Датчик положения дроссельной заслонки представляет из себя реостат, сопротивление которого изменяется в зависимости от угла поворота (открытия) дроссельной заслонки. Проверка ДПДЗ. 1. Включите зажигание. 2. При полностью отпущенной педали газа замерьте напряжение между минусовым контактом разъема ДПДЗ 29 и контактами 20 и 21. Напряжение должно составлять около 0,35-0,65 В. 3. Медленно нажимайте педаль газа. При этом напряжение должно плавно возрастать и достигнуть 4,0-4,5 В при полностью нажатой педали газа. Если напряжение не растет или растет скачкообразно, то имеет смысл проверить сам резистор датчика. Проверка переменного резистора ДПДЗ. 1. На заглушенном двигателе отсоедините разъем с ДПДЗ. 2. Измерьте сопротивление между контактами 2 и 3 при полностью закрытой дроссельной заслонке. Сопротивление в этом положении заслонки должно быть в пределах 0,5 КОм для двигателей в GA и 1 КОм для двигателей SR. 3. Медленно открывайте (поворачивайте) дроссельную заслонку. При этом, сопротивление датчика должно плавно увеличиваться и достигнуть максимального значения при полностью открытой заслонке в пределах 4,0 КОм для двигателей GA и 10 КОм для двигателей SR. Регулировка ДПДЗ. 1. Включите зажигание и установите поворотом корпуса ДПДЗ напряжение на его выходе в пределах 0,5В. 2. Прогрейте и заглушите двигатель. 3. Выждите не менее 5 сек. 4. Отсоедините разъем от ДПДЗ. 5. Запустите двигатель. Установите селектор выбора передач в N (для АКПП) 6. Выждите не менее 5 сек. 7. На работающем двигателе присоедините разъем ДПДЗ.