Для замены понадобятся: Маслосъемный колпачок Corteco, артикул 12015361, 16 шт Прокладка клапанной крышки Elring, артикул 438.890, 1 шт. Необходимый инструмент: Рассухариватель для 16-ти клапанного ВАЗ-2112 с самым маленьким диаметром нажимной шайбы Тонкая отвертка с длинным жалом и намагниченным концом Круглогубцы с загнутыми длинными концами (утконосы) А также тряпки, перчатки, герметик и подкраска для сколов. Отключите и снимите АКБ Открутите и сдвиньте в сторону расширительный бачок. Снимите катушки зажигания. Свечи пока лучше не трогать. Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее правое колесо. Снимите пластиковый подкрылок Ослабьте и снимите все болты крепления клапаной крышки, снимите резиновые трубки и снимите клапанную крышку. Подробно о том, как снять клапанную крышку смотрите здесь. На фото распредвалы помечены разными цветами, чтобы их не спутать при установке. Выверните свечу первого цилиндра и вращая шкив коленвала через пространство колесной ниши снятого колеса, установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого, можно вставить в свечное отверстие тонкую проволоку или даже масляный щуп. Максимальное поднятие проволоки в момент, когда оба клапана закрыты, и будет верхней мертвой точкой. Это положение цепи относительно звездочек следует зафиксировать при помощи краски. Следует также отметить положение распредвалов. Ослабьте крепление бугелей, начиная с концов распредвалов и снимите бугели. Зафиксировав нижнюю звездочку (шкив коленвала), открутите болты крепления звездочек распредвалов, но не вынимайте их. Снимите бугели, предварительно ослабив каждый, начиная с первого (возле звездочек). Снимите ДПРВ (крепится одним болтом). Для снятия валов рекомендуется снять боковую крышку. Но, для этого придется снимать еще и равесное оборудование. И, если замена цепи не требуется, то можно аккуратно вынуть валы не снимая боковой крышки. Сдвиньте звездочки с валов. После снятия датчика, звездочки могут сдвинуться в пределах боковой крышки, что позволит саму крышку не снимать. Первая выходит в пределах боковой крышкиДалее, снимаем с посадочных мест звездочки. Приподнимите валы, вынув каждый из своей постели и выньте каждый вал из своей звездочки. Когда валы будут сняты, уберите ближнюю звездочку и зафиксируйте цепь в небольшом натяжении, чтобы она не слетела вниз. Снимите стаканчики клапанов. Чтобы вынуть их из посадочных мест, можно воспользоваться магнитом. Рассухарьте клапаны при помощи ВАЗовского рассухаривателя. Для этого закрепите кронштейн рассухаривателя в корпусе ГБЦ и нажмите на шайбу рывком до упора. Пинцетом или магнитной отверткой аккуратно извлеките 2 сухарика. Отпустив рычаг приспособления, снимите шайбу и пружину. Все снятые детали аккуратно разложите на чистой тряпке в том же порядке, в каком они были установлены на двигателе. Доступ к маслосъемному колпачку открыт. Проделайте процедуру рассухаривания для всех клапанов 1 и 4 цилиндров. При помощи утконосов извлеките старые колпачки. Установите новые колпачки, напрессовав их при помощи трубки подходящего диаметра и маленького молоточка. Обратное засухаривание должно выполняться крайне аккуратно, чтобы избежать выпадение сухариков. Не используйте в этом случае магнитную отвертку! Лучше всего подойдет пластиковый пинцет. После того, как будут заменены колпачки всех клапанов 1 и 4 цилиндров, надо будет установить поршени 2 и 3 цилиндров в ВМТ. Для этого, обязательно удерживая цепь в натянутом положении, проверните коленчатый вал таким образом, чтобы проволочный индикатор указал на максимальное поднятие поршней 2 и 3 цилиндра. Повторите описанные выше процедуры для клапанов 2 и 3 цилиндров. После засухаривания всех клапанов, снова удерживая цепь в натянутом положении поворачивайте коленчатый вал до ВМТ первого цилиндра, т.к. именно в этом положении были сняты распред. валы. Определить этот момент можно по имеющимся на цепи меткам, при подъеме поршня 1 цилиндра. Аккуратно вставьте валы в звездочки и уложите их в постель. Наденьте цепь и убедитесь, что все метки совпали. Установите снятые бугели, равномерно затягивая их от центра к концам валов. Соберите все в обратном порядке, установив новые прокладки клапанной крышки. Обязательно смените квадратную прокладку вентиляции картера!