Инструкция Nissan Almera N16Е 1,8. Замена маслосъемных колпачков.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Messir, 21 окт 2014.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Для замены понадобятся:

    • Маслосъемный колпачок Corteco, артикул 12015361, 16 шт
    • Прокладка клапанной крышки Elring, артикул 438.890, 1 шт.

    Необходимый инструмент:

    • Рассухариватель для 16-ти клапанного ВАЗ-2112 с самым маленьким диаметром нажимной шайбы
    • Тонкая отвертка с длинным жалом и намагниченным концом
    • Круглогубцы с загнутыми длинными концами (утконосы)

    А также тряпки, перчатки, герметик и подкраска для сколов.


    Отключите и снимите АКБ

    nissan_almera_zamena_salnikov_klapanov_005.jpg

    Открутите и сдвиньте в сторону расширительный бачок.

    Снимите катушки зажигания. Свечи пока лучше не трогать.

    nissan_almera_zamena_salnikov_klapanov_004.jpg

    Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее правое колесо.

    Снимите пластиковый подкрылок

    Ослабьте и снимите все болты крепления клапаной крышки, снимите резиновые трубки и снимите клапанную крышку. Подробно о том, как снять клапанную крышку смотрите здесь.

    На фото распредвалы помечены разными цветами, чтобы их не спутать при установке.

    nissan_almera_zamena_salnikov_klapanov_1.jpg


    Выверните свечу первого цилиндра и вращая шкив коленвала через пространство колесной ниши снятого колеса, установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого, можно вставить в свечное отверстие тонкую проволоку или даже масляный щуп. Максимальное поднятие проволоки в момент, когда оба клапана закрыты, и будет верхней мертвой точкой.

    Это положение цепи относительно звездочек следует зафиксировать при помощи краски.

    nissan_almera_zamena_salnikov_klapanov_008.jpg


    Следует также отметить положение распредвалов.

    nissan_almera_zamena_salnikov_klapanov_003.jpg


    Ослабьте крепление бугелей, начиная с концов распредвалов и снимите бугели.

    nissan_almera_zamena_salnikov_klapanov_010.jpg


    Зафиксировав нижнюю звездочку (шкив коленвала), открутите болты крепления звездочек распредвалов, но не вынимайте их.

    nissan_almera_zamena_salnikov_klapanov_006.jpg


    Снимите бугели, предварительно ослабив каждый, начиная с первого (возле звездочек).

    Снимите ДПРВ (крепится одним болтом).

    Для снятия валов рекомендуется снять боковую крышку. Но, для этого придется снимать еще и равесное оборудование. И, если замена цепи не требуется, то можно аккуратно вынуть валы не снимая боковой крышки.

    Сдвиньте звездочки с валов. После снятия датчика, звездочки могут сдвинуться в пределах боковой крышки, что позволит саму крышку не снимать. Первая выходит в пределах боковой крышкиДалее, снимаем с посадочных мест звездочки.

    Приподнимите валы, вынув каждый из своей постели и выньте каждый вал из своей звездочки.

    Когда валы будут сняты, уберите ближнюю звездочку и зафиксируйте цепь в небольшом натяжении, чтобы она не слетела вниз.

    Снимите стаканчики клапанов. Чтобы вынуть их из посадочных мест, можно воспользоваться магнитом.

    nissan_almera_zamena_salnikov_klapanov_007.jpg nissan_almera_zamena_salnikov_klapanov_002.jpg



    Рассухарьте клапаны при помощи ВАЗовского рассухаривателя.

    nissan_almera_zamena_salnikov_klapanov_011.jpg

    Для этого закрепите кронштейн рассухаривателя в корпусе ГБЦ и нажмите на шайбу рывком до упора. Пинцетом или магнитной отверткой аккуратно извлеките 2 сухарика.

    Отпустив рычаг приспособления, снимите шайбу и пружину.


    Все снятые детали аккуратно разложите на чистой тряпке в том же порядке, в каком они были установлены на двигателе.

    nissan_almera_zamena_salnikov_klapanov_009.jpg


    Доступ к маслосъемному колпачку открыт.

    nissan_almera_zamena_salnikov_klapanov_001.jpg


    Проделайте процедуру рассухаривания для всех клапанов 1 и 4 цилиндров.

    При помощи утконосов извлеките старые колпачки.

    Установите новые колпачки, напрессовав их при помощи трубки подходящего диаметра и маленького молоточка.

    Обратное засухаривание должно выполняться крайне аккуратно, чтобы избежать выпадение сухариков. Не используйте в этом случае магнитную отвертку! Лучше всего подойдет пластиковый пинцет.

    После того, как будут заменены колпачки всех клапанов 1 и 4 цилиндров, надо будет установить поршени 2 и 3 цилиндров в ВМТ. Для этого, обязательно удерживая цепь в натянутом положении, проверните коленчатый вал таким образом, чтобы проволочный индикатор указал на максимальное поднятие поршней 2 и 3 цилиндра.

    Повторите описанные выше процедуры для клапанов 2 и 3 цилиндров.

    После засухаривания всех клапанов, снова удерживая цепь в натянутом положении поворачивайте коленчатый вал до ВМТ первого цилиндра, т.к. именно в этом положении были сняты распред. валы. Определить этот момент можно по имеющимся на цепи меткам, при подъеме поршня 1 цилиндра.

    Аккуратно вставьте валы в звездочки и уложите их в постель.

    Наденьте цепь и убедитесь, что все метки совпали.

    Установите снятые бугели, равномерно затягивая их от центра к концам валов.

    Соберите все в обратном порядке, установив новые прокладки клапанной крышки.

    Обязательно смените квадратную прокладку вентиляции картера!
     
  2. Загрузка...