Было это в молодости, опыт вождения уже был, но назвать меня опытным водителем был нельзя. Ехал по разбитой трассе, лил дождь, и под лужами не было ям. Объезжая очередную лужу, почувствовал сильный удар в руль и машину понесло! Пошла юзом, да на скорости в 120 км/ч. С неопытности вилял рулем туда-сюда, да еще и педаль газ выдавил с перепугу. Спасла только влажная обочина, на которой я проскользил, да лужа, в которую я влетел, когда вылетел с дороги, а не перевернулся на скорости. Видно, меня кто-то хранил Как итог - замена задних мостов и редуктора - попала вода, сразу трогать не стали и пошли проблемы Так что аккуратнее в поездках дождь!
Был у меня форд мондео. По неопытности влетел в лужу на скорости - аквапланирование, стук АБС.... пролетел лужу и зацепился. Шины были стерты на половину. Теперь особое внимание при выборе шин. Поcле поставил dunlop sp sport maxx - понравился рисунок протектора, а именно глубокие полосы для отвода воды. Трассу держат хорошо и в дождь... но в лужи заезжаю все равно с осторожностью! Топикстартер прав!
Когда ездил на гранте была постоянная проблема, как дождь, то тачка просто не тянет, держит 2000 оборотов и все, макс 40 км в час, проблема в мокрых мозгах, после сушки все нормально. Первый раз голову ломал дико насчет этого, а потом уже как-то свыкся.
ЭБУ на Гранте "прячется" под обивкой и шумоизоляцией под бардачком. Или автомобиль был уникально-прогнивший, с дырой возле контактного разъёма ЭБУ, или нарушена изоляция в районе ввода в салон жгута проводов. Скорее всего, второе, если так и продолжали ездить.
У моего приятеля долгая время была Ауди 100 в 44 кузове. Так вот там при пятицилиндровом моторе генератор размещен в самом-самом низу подкапотного пространства! Видимо в 80-х в ФРГ делали отличные ливнёвки, а водители никогда не съезжали с асфальта на грунт, тем более в дождь. И за то время, что я его знаю, он дважды менял генератор, потому что он банально заливался водой – оба раза довелось попасть под сильнейшие ливни летом. После второго раза, в сильный дождь даже не думает ехать, сразу вызывает такси.
Вам ещё повезло, небольшое сцепление с дорогой было сохранено. У самого боязни ездить в непогоду не было. Да и подготовка была, вождение в автошколе пришло на декабрь, плюс инструктора позаботились советами в непогоду.
За два года я успела поездить в разных условиях. Гололед (застряла на подъеме на эстакаде, еле выехала), снегопад в конце марта, когда все уже переобулись и бросали машины на дороге (домой нужно подниматься по дороге с хорошим уклоном, но выехала), жуткий ливень, лужи по щиколотку, но домой доплыла. Исходя из полученного опыта сделала для себя главный вывод - не паниковать и не спешить в любую непогоду. И переобуваться не по законам, четко такого-то числа, а все же учитывать погодные условия.