С прошлого года устойчиво ходили слухи о том, что на Рижской автобусной фабрике планируют возродить производство и наладить выпуск микроавтобусов на электрической тяге. В сети обсуждались разные версии, появлялись всевозможные эскизы... И вот, на днях были опубликованы снимки будущих электробусов. Технические характеристики пока не озвучены, известно лишь то, что батареи вмонтированы в раму (то есть, не будут "воровать" пространство в автобусе). И еще один нюанс - эксперты в один голос отмечают схожесть нового RAF с ГАЗель Next.
Вот и я сразу, как увидела фото, подумала, что это новая Газель, и только потом прочитала, что это оказывается РАФ. А ведь какое когда-то узнаваемое симпатичное лицо было у этой марки. Конечно, роскошью она не блистала, особенно для водителя. Но пассажиры всегда в РАФике чувствовали себя довольно удобно.
Справедливости ради нужно сказать, что РАФ никогда не выпускал автомобили собственной разработки. 1953 год. Первые автобусы Рижской фабрики - РАФ 651. Полная копия ГАЗ 651. Только шильдик поменяли 1958 год. РАФ-10 "Фестиваль" на базе ГАЗ-21 "Волга" и РАФ-8 "Спридитис" на базе "Москвич-407". Индексы 10 и 8 означают количество посадочных мест. Выпущены были ограниченными партиями 1959 год. Налажен серийный выпуск РАФ-977 "Латвия" на базе всё той же Волги ГАЗ-21 1976 год Начат выпуск всем известного РАФика РАФ-2203, построенного на базе ГАЗ-24 "Волга" После выхода из состава Советского Союза РАФ делал много попыток что-нибудь создать... Не создавалось... Пробовали даже создать альянс с автоГАЗом - правительство Латвии не дало. И вот сейчас опять автомобиль, корнями уходящий к российскому автопрому
Справедливости ради, как говорит diykis, нужно отметить, что это уже не тот RAF, который был и развалился в 1997 году. В прошлом году в Риге прошла регистрацию компания Rigas Autobusu Fabrika, она будет производить микроавтобусы на электрической тяге. К счастью, у нас и в Латвии есть друзья, и они поделились вот этими чертежами их новой разработки микроавтобуса на электрической тяге.
У меня Рафик ассоциируется со старыми советскими фильмами. И на самом деле, у него была очень интересная внешность
LogOut, я же писал, что попытки у них были. Неоднократные. Но из этого у них ничего не получилось... Новая разработка - это хорошо. Но она опять таки на агрегатах ГАЗа.
@diykis, откуда у вас такая информация, что Латвия ведёт свои разработки на российских агрегатах? Конечно, выпускается Next Electro, но запас хода у неё всего-то 120 км. Это уже устарело. Не хочу вас обидеть, но когда позвонили туда ребятам, они долго не могли успокоиться, что их разработки почему-то связывают с этим брендом. Договор на поставку силовых агрегатов они заключили в Европе. Меньше доверяйте всякого рода ...педиям, там очень много откровенного вранья.
Не хочу обидеть ребят из Латвии, но то, что все ранее рожденные и жившие проекты РАФа, построены на агрегатах ГАЗа - это факт. И для его признания не нужны ...педии. На это нельзя обижаться, это нельзя отрицать - жили в одной стране, в одном промышленном пространстве. На счет нового проекта - ни я, ни ...педии не утверждали, что в этом бусике силовые агрегаты от ГАЗа. Было бы глупо, если бы евространа строила модель на российском моторе. А что с ходовой частью и с кузовом?
Ну так что там паитогу? Будет у нас свой бусик или нет? Я Дальний Восток в расчёт не беру - они там давненько на амператорских минивэнах шикуют!