Замена ремня ГРМ на Renault Logan рекомендуется каждые 60000 км пробега. Для замены снимите правое переднее колесо и установите автомобиль на опору. Снимите пластиковую защиту под крылом. Открутите болты по периметру защиты поддона картера и снимите защиту. Зафиксируйте коленчатый вал двигателя и головкой на 18 открутите болт крепления шкива коленвала. Ослабьте натяжение ролика ремня привода вспомогательных агрегатов. Если натяжной ролик планируется заменить (рекомендуется), то ключем на 13 открутите его крепление и снимите его. После снятия шкива коленчатого вала очистите все от грязи и вкрутите болт обратно. Тшщательно очистите метки на зубчатом колесе и картере. Желательно пометить эти метки краской. Поддомкратьте двигатель и снимите верхнюю подушку. Снимите верхнюю крышку ГРМ. Открутите болты крепления нижней пластиковой крышки и снимите ее. Выверните свечи. Вставьте в свечное отверстие 1-го цилиндра длинную отвертку или стержень и, вращая коленчатый вал добейтесь максимального выхода стержня. После, совместите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и на передней крышке двигателя. Подробнее по установке верхней мертвой точки (ВМТ) можно почитать здесь: https://autoguruclub.ru/threads/ust...lindra-v-polozhenie-vmt-takta-szhatija.10229/ После совмещенния меток на шестерне коленвала, пометьте краской метки шестерни распределительного вала. Ключем на 16 открутите натяжной ролик ремня ГРМ. Снимите старый ремень и оденьте новый из комплекта. Обратите внимание на совпадение меток направление движения ремня при установке. Установите новый натяжной ролик и натяните ремень так, чтобы пальцами его можно было вывернуть на угол 90°. Проверните коленчатый вал на 2 оборота и проверьте совмещение всех меток. Окончательную сборку проведите в обратном порядке. Источник.