На автомобилях Renault Megan II второй фазы установлены точно такие же тормоза, как и на Renault Logan. Поэтому, данная инструкция одинакова для обоих моделей. Для самостоятельной замены понадобятся: домкрат козелок монтировка плоская отвертка шестигранник на "7" спринцовка (для откачки тормозной жидкости из бачка) тормозные колодки Порядок работ по замене передних тормозных колодок. Поддомкратьте одну сторону автомобиля и подставьте козелок. Снимите колесо. С внутренней стороны тормозного суппорта установлены его направляющие, которые закрыты резиновыми пыльниками. Снимите пыльники. Открутите пробку бачка главного тормозного цилиндра и спринцовкой (или медицинским шприцем) отсосите тормозную жидкость до метки MIN. При помощи монтировки аккуратно нажимайте на внутреннюю колодку и утопите ее вместе с поршнем до упора. При этом не допускается упираться монтировкой в тормозной диск! Используйте проставку в качестве упора! Шестигранником на 7 открутите направляющие суппорта. При помощи плоской отвертки снимите пружину. Стяните верхнюю часть суппорта вместе с внутренней тормозной колодкой. Вытащите внутреннюю колодку из цилиндра суппорта. Наружная колодка просто снимается. Внимательно осмотрите пыльник тормозного цилиндра. При наличии повреждений пыльник замените. Установите новую тормозную колодку в цилиндр суппорта. Установите наружную тормозную колодку. Соберите суппорт в обратном порядке. Проверьте уровень тормозной жидкости. Доведите его до метки MAX. Покачайте педалью тормоза для выборки всех зазоров в механизме. Повторите процедуру для другой стороны автомобиля. По окончании работ еще раз проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до отметки MAX. Источник.
Большее спасибо за нужную и полезную инструкцию. Хотелось бы еще добавить что тормозные колодки должны выдерживать при нормальном вождении 30-40 тысяч километров. Если же ездить часто в агрессивном стиле, то менять придется гораздо раньше. От них зависит ваша безопасность, и других людей.