Вчера премьер-министр Д. Медведев утвердил изменения, касающиеся тюнингования автомобилей. Изменения уже опубликованы на сайте кабмина. Теперь, "удостоверить" внесённые в конструкцию машины изменения, можно только через ГИБДД, предоставив туда, соответственно перечню, все необходимые документы. Среди них должно быть - заключение технической экспертизы, которое можно получить, вот оно самое интересное, только в испытательной лаборатории. После этого необходимо предоставить авто на осмотр в ГИБДД для получения свидетельства. При этом, как сказано в законе, сотрудники ГИБДД могут отказать в выдаче свидетельства, без указания причины.
В принципе идея правильная, а то отечественные кулибины иногда такого напридумывают, что страшно даже представить себе. Однако, я считаю, что надо было разделить между собой тюнинг кузова и ходовых частей автомобиля. Для первых было бы достаточно ограничиться, какими-то нормами морали, чтобы всякие там нецензурные картинки и фразы не присуствовали, а вот для вторых обязательная проверка в лабораториях. Правда опять это ерунда с тем, что ГИБДД имеет право не объяснять причину отказа, ну как так, ну сказали бы, что им не нравится - человек изменил бы и ездил себе на здоровье.
@jouker, пожалуй, отвечу за сотрудников ГИБДД, так как сам в какой-то мере являюсь работником этой инстанции. Податель поста просто не полностью раскрыл тему. Скорее всего из-за не знания вопроса. В поправках отменена только устная обязанность объяснения причин, но в самой форме бланка, на котором составляется акт осмотра, существует графа "Выводы", в которой сотрудник при отказе, в любом случае письменно обязан указать причины.
Спасибо @ёжиков, за объяснения, а то я уже грешным делом подумал, что и тут, как обычно в нашей стране, решили наделить органы правом не объяснять свои поступки. У меня правда, в связи с этим, вопрос - является ли такой АКТ официальным ответом? Я в каком плане, например, в первом АКТе описаны причины, я их исправил, и опять на осмотр, но тут находят другие вопросы, которые в первый раз как-бы не заметили, ведь так можно проходить до потери пульса такие комиссии?
@jouker, вы наверное по жизни пессимист? Нельзя же так мрачно смотреть на происходящее вокруг, так и свихнуться недолго. Существуют же позитивные моменты, надо на них концентрироваться! АКТ - это бумага официальная. Как мне сегодня поведал человек, занимающийся проведением этой операции, осмотр проводится до обнаружения первого несоответствия, которое и прописывается в акте. Связано это с тем, что до начала тюнингования автомобиля вы обязаны изучить правовую базу этого дела и должны уже понимать, что можно делать, а что нельзя.
Спасибо за разъяснения @ёжиков. Получается лучше всего в этом случае действовать поэтапно - изменил облик машины, лучше съездить на осмотр получить акт. Затем проапгрейдил движок и т.д. Правда у меня снова вопрос, а как доказать в этом случае, что первые изменения уже прошли проверку и у комиссии не вызвали нареканий?
@jouker, доказывать ничего не надо. Акт составляется в нескольких экземплярах, один из которых выдаётся на руки "экспериментатору". Вот мне лично стало интересно, что вы собираетесь тюнинговать? Или это так, праздные разговоры? Если действительно планируете, что-то улучшать изучите законы в этом направлении, тогда все вопросы отпадут сами собой.