@abolit, обращаюсь вместо 42 рус лично к вам почти с такой же проблемой. Представляете, совсем нет времени на диагностику и поиск. Может поможете советом, чтобы на 100%? Приобрели для пожилого родственника авто ВАЗ 21051. Заводится с пол-оборота, но проедешь километров 50, остановишься и не заводится. Крутишь АКБ, только редкие выстрелы в глушитель. Погуляешь час-полтора, снова "вжик" и поехали. В чём может быть дело?
С вечера, вроде, был карбюратор. Схожу посмотрю, может за ночь, что изменилось. По году точно не сказать, документов нет, где-то начало 90-х. Можно по стёклам посмотреть, но, предупреждаю сразу, инфа может быть не точная, да и неважно это, как понимаю, для ВАЗа.
Давайте так, 33% это возможно из-за свечей. Недостаточной силы искра, машина едет, но постепенно свечи забрызгиваются и мотор глохнет. На горячем двигателе свечи быстро сохнут и мотор опять заводится. Лечение. Выкрутить свечи, на них должен быть черный нагар, промыть в бензине и почистить металлической щеткой. Зазор между катодом и анодом свечи должен быть не БОЛЕЕ 0.8 мм. Замените на новые хоть 2 свечи. Проверьте в работе. Еще 33% проблемы - залили полный бензобак плохого топлива. При движении по ровной хорошей дороге двигатель справляется с нагрузкой. С изменением режима движения, в гору или на пониженной передаче мотор захлебывается и глохнет, тогда свечи могут быть белесого цвета. Лечение. Плохой бензин слить, фильтр тонкой очистки топлива сменить. Залить качественный бензин, литров 10, попробовать в работе. И 33% -это «пробой» в цепи высокого напряжения от катушки зажигания до генератора. Обнаружение. Вывернуть одну свечу, соединить её с высоковольтным проводом, для этой свечи предназначенной. Корпус свечи плотно прижать к корпусу (массе) автомобиля рукой в резиновой перчатке. Учтите - сила тока велика. Попросить кого- либо прокрутить двигатель на нейтральной передаче, от ключа. Искра между катодом и анодом свечи должна быть «дикой», хорошо видимой даже в светлое время суток. Далее, заведите двигатель ( свечку - то вкрутите), и снимите одну клемму с аккумулятора. Если наблюдаете сильную «просадку» в оборотах или мотор заглох, то проблема в генераторе или в провода к нему. 1% - это образование топливной смеси бензин-воздух. Но это уже другая история