В конце 80-x, в VW задумались над установкой 6 цилиндрового двигателя в легкий переднеприводный Golf. Так как ни v-образная ни рядная шестерка не могли поместиться поперечно в тесном подкапотном пространстве, было решено создать новый рядно-v-образный двигатель, получивший индекс vr6. Его особенностью является то, что все цилиндры находятся в 1-м блоке, но при этом они расположены не в ряд, а под углом 13 градусов. Двигатель при этом имеет 1 общую головку блока. По итогу мотор получился очень компактным, что позволило его установить как в Golf 3-го поколения, так и в другие автомобили. Даже Mercedes покупали эти моторы для установки в Vito. Но самое большую популярность мотор получил среди любителей тюнинга автомобилей за свою мощность, тяговитость и неповторимый звук. При чем у каждого поколения моторов есть и свои приверженцы: 1-е поколение имело объем 2,8 и 2,9 л. и 12 клапанов на цилиндр. Мощность колебалась от 140 до 186 сил. Вот пример его звука: 2-е поколение получило 24-клапанную головку блока, новую систему впуска и управления двигателем. Объем цилиндров составлял 2,8 л, а мощность - 198- 204 л.с Отдельно нужно упомянуть двигатель R32, который помимо увеличенного объема получил модернизированный блок цилиндров с уменьшенным до 11 градусов углом развала цилиндров, что дает право вынести его в отдельное 3-е поколение. Мощность мотора была повышена до 230-250 л.с. Самая же мощная версия - R36 была создана для установки на Passat и Touareg. Конструктивно мотор основывавется на R32 однако он выдает уже от 260 до 300 лошадей. Этот мотор очень часто устанавливается любителями тюнинга на Golf. Вот такой чудо-мотор. Интересно, а какой вам нравится больше всего?