Многие компании предлагают закачать азот в камеры, говоря о безопасности и повышении ходовых характеристик. Кто пробовал закачивать азот в камеры, отзовитесь. Правда ли что азот повлиял на качество езды или это просто очередная уловка.
Азот нужен только если вы хотите участвовать в гонках. Он имеет намного меньший коэффициент теплового расширения, чем обычный воздух, следовательно при перегреве шин давление не так сильно скачет.
Действие азота, влияющие на разрушение покрышки, до конца не изучено. Если учесть, что на спортивных машинах, естественный износ покрышек, достаточно, интенсивен, то и применение для их наполнения азота, не вызывает старения и преждевременного разрушения покрышки. В век денег, всегда верно одно, если бы были какие-либо существенные выгоды и прибыль, то в шины "ширпотребных" авто давно бы уже закачивали азот.
А вы в курсе, что воздух который нас окружает на 60% состоит из азота, 21% кислорода и остальные примеси. Так что не думаю что 100% азот как то сильно будет менять картину.
Из-за низкого коэффициента теплового расширения азота стабильность давления в шинах .Утечку давления образуют кислород, а молекулы азота имеют более крупный размер. значит снижается необходимость в частых подкачках колеса.
Закон Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закон Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков) говорят об обратном. Молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента). Самое страшное - что покрышки изнашиваются с наружной стороны и то чем они наполнены внутри на это никак не влияет.