После 2х дневного простоя завел машину, за бортом было +8, а перед этим суточные перепады температур от 0 до +10. Из глушителя повалил белый дым, с капельками жидкости. Поднес белую бумажку, подержал над выхлопом, погазовал. Бумажка пропиталась жидкостью. Потом высушил её никаких запахов, пятен и подтеков на листке не обнаружил. Проверил уровень тормозной и охлаждающей, тормозная на MAX. А охлаждайка до последнего ТО на прогретом моторе всегда в районе MAX была, а сейчас чуть выше! Допускаю, что антифриза немного перелили!!!! Если проехаться км 5 дым уменьшается, но стоит постоять пол часика и повторно завестить, белый дым с водичкой из глушителя вновь появляется и в основном на холостом. Не понимаю откуда там за пол часа конденсат скапливается, от повышенного уровня охлаждайки может появиться, или бензина некачественного? Сейчас не зима, эти явления в такую и более теплую погоду является нормой? Могут пропуски зажигания, от воды и излишка конденсата в выхлопной или в топливной появиться? @help
Это не дым, это пар. Тормозная жидкость в работе двигателя не участвует, поэтому ее можно и не учитывать вообще. Скорее всего перелили, но это не критично. Важно, чтобы в бачке было достаточно места для расширения жидкости. Нельзя заливать расширительный бачок "под горло". Глушитель прогревается и конденсат испаряется, поэтому и водой перестает плевать, и парит меньше. Все правильно. И не от охлаждайки и не от бензина. Глушитель металлический, остывает быстро. А выхлопные газы всегда горячие, даже если вы только что завели двигатель. Это и вызывает образование конденсата. Не зима, но холодно. А раз охлаждающая жидкость не исчезает, бумажка на выхлопе чистая, то всё нормально. Нет.
Messir, спасибо за исчерпывающий энциклопедический ответ! В случае появления дыма из-за моторного масла попавшего в камеру сгорания, или от утечки охлаждайки, он был бы выраженного сизого цвета? При этом наблюдалось бы постепенное снижение уровня антифриза? Как правильно определить, что идет белый дым, а не пар, или если выхлоп белого цвета, это всегда конденсат с паром? @help
@Asl_, да не волнуйтесь вы так! Всё нормально с вашим автомобилем. Это у всех так. Простой перепад температур и ничего больше. Понаблюдайте внимательно в холодное время за другими машинами, у которых только что запустили двигатель и которые прогреваются. У каждой заметите из выхлопной трубы белые облака пара, которые вы ошибочно принимаете за белый дым.
А это именно пар и идет. Белый дым может идти только у дизеля. В холодное время года - да. Совершенно верно. Нет повода для беспокойства.
Спасибо) Да я заметил, но у меня после смешивания 92 с 95 и влива присадки, повышенное дымообразование появилось, даже когда было +18 небольшой дымок, такой как на фото, с подкапывающей водой из выхлопной шел, допускаю, что во время заправки с бензином немного воды влили... Это конденсат с паром?
Даже если и так, эта вода никогда не выплюнется из выхлопной трубы. Чаще всего, она останется в баке, на дне. Реже - попадет в камеру сгорания и превратиться в пар уже в камере. еа выходе не будет ничего, так как этот самый водяной пар явится окислителем топлива. Это может быть от присадки. У нас, к сожалению нет эксперта по выхлопу, чтобы вот так по фото определил.