Уже на подходе эра новых автомобилей с бесплатным топливом. Это симбиоз машины и солнца - солнцемобиль. Именно на этом виде перспективных машин сосредоточены новые разработки. Первые исследования в этой области проводились ещё в 1955 году. Потом, в Австралии в 1987 году была проведена первая гонка таких авто. Сейчас проходят соревнования солнцемобилей "World Solar Challenge" - победитель 2018 смог проехать более 3000 км, со средней скоростью 82 км/ч.
Помнится, ещё в начале 2017 году собщали, что в Эйндховене начали разрабатывать проект электромобиля "Lightyear One". Обещали, как сообщалось в издании Electrek, что он сможет проезжать на такой энергии солнца до 20 тыс.км. в год. Последним сообщением в СМИ было о невозможности установки на автомобиль обычного размера массой от 1 тонны, необходимого количества солнечных батарей, необходимых для того, чтобы он поехал. Больше ничего про этот проект не слышно.
@ёжиков, Есть такое, где - то в новостях тоже слышал. Но сама идея автомобилей без двигателя внутреннего сгорания очень перспективна. Это и финансовая экономия и рациональное использование энергии и забота об экологии. Возможно, если нельзя создать авто с панелями на крыше, можно сделать заряжающие станции по принципу робота пылесоса? Эдакие электромобили у каждого из которых есть своя станция, которая заряжает его энергией полученной от таких панелей.
Судя по последним новостям, проект Lightyear One закончил разработку аэродинамики. С внутренним дизайном им помогли итальянцы. Недавно компания заключила партнёрство с LeasePlan — лизинговой фирмой. Получила правительственную награду за достижения в автомобилестроении буквально на днях — 12.02.19. Ждём марки Stella и Стелла Люкс в России. В конце концов у нас не меньше солнечных дней, чем в Голландии
С солнечными батареями интересен проект Sono Motors. Машина может подзаряжаться и от электричества, и от солнца. На первый прототип авто и его испытания деньги собирали с помощью краудфандинга. Автомобиль получил название Sion. Серийное производство обещают запустить в этом году. В Европе машина будет стоить всего 16 тыс евро. Но в цене не учитывается батарея. Ее можно будет взять в аренду или купить за 4 тысячи. По последней версии емкость аккумуляторной батареи составит 30 кВт⋅ч. Запас хода при этой емкости 250 километров. Солнечные батареи обеспечивают запас хода около 30 км. От электричества 80% батареи будут заряжаться 40 минут.
Бесплатный только сыр в мышеловке. 1. В первых — на одной солнечной батарее далеко не уедешь. Особенно зимой, если пасмурно или ночью. Нужен дополнительный аккумулятор (или мотор внутреннего сгорания). 2. Аккумуляторы дороги и их придется раз в два-три года менять. Поэтому если разделить цену на обслуживания на пробег (за эти же 2-3 года), выйдет сумма, мало отличающаяся от стоимости заправки обычной машины.
Разработчики и делают акцент на том, что такое авто предназначено преимущественно для стран, расположенных у экватора. Опять же, никто про серийные модели не упоминает. Озвучиваемая перспективность таких солнцемобилей определяется тем, что покупателями их станут арабские шейхи и им подобные. Это будут эксклюзивные модели.
Критикам данного направления развития автотранспорта не стоит забывать, что солнечные панели постоянно модернизируются и их КПД постоянно увеличивается. Недавно читал новость, что были полученные опытные образцы панелей, которые даже в пасмурную погоду способны подзарядить аккумуляторы. Поэтому может лет через 10-15 мы все будем гонять на таких солнечных балидах.
это просто ударище будет по нашей экономике. давно пора такие вещи делать. ведь бенз скоро по 100 будет
В Россию такие машины просто не пустят, иначе случится крах экономики, которая и так держится исключительно из-за нефти. А вот про бензин 100 рублей за литр вот это уже ближе к реальности