Есть. И с учетом статистики лучше с ними пока не связываться. Ресурс маленький, на вторичке покупают вяло. Почти не ремонтопригоден. Плюсы - плавность хода и умеренный расход топлива. Единственными более надежными вариаторами являются варики от Ауди и Субару, там стоит не наборный ремень, а цепь, вот она более долговечна, но имеет и свои особенности, например очень дорогую жидкость для двигателя
Я лично уважаю вариаторы. Агрегат проще, чем АКПП, а по плавности хода значительно выше. Да и ресурс у вариаторов достаточно большой. Главное, следить за уровнем масла.
Минусы у вариатора есть также это слабая динамика при разгоне до выхода на рабочие обороты, дорогое обслуживание, нету возможности использовать спортивные приемы езды и само масло в вариаторе тоже дорогое.
В вариаторе передача момента происходит за счет сил трения. Пока нагрузки в пределах нормы он ведет себя лучше любой другой коробки. Экономит топливо, переключения если и есть, то фиктивные, специально для улучшения восприятия, а так все очень плавненько. Но когда нагрузка превышена, ремень проскальзывает и просто стирается. На Нисаны ставят вариатор тороидного типа, где давление передается через ролики, но и здесь передача идет через давления, а силы прижатия еще выше, а сам механизм дороже. Перегрузка такого вариатора выйдет еще дороже.