Бундокинг и выбор снегохода

Тема в разделе "Снегоходы", создана пользователем MotoGon, 3 янв 2016.

  1. MotoGon

    MotoGon Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    430
    Рейтинг:
    154
    Род занятий:
    Охранно-пожарные системы
    Откуда:
    г.Уфа
    Я езжу на:
    TOYOTA Land Cruiser 95;MMC Pajero 2 ; Kawasaki KX250
    Сегодня разберём один из ныне очень популярных видов катания на горных снегоходах - "Бундокинг"
    Бунд1.jpg
    Он же technikal tree riding, Ёлкинг, Берёзобродинг и тому подобное! Из этих названий несложно догадаться, что речь идёт о технически сложном виде катания, в котором скорость - не главное, а на первом месте умение маневрировать между природными препятствиями!
    бунд2.jpg
    Эта классификация видов катания пришла к нам из США, где культура снегоходного спорта развита уже давно, и все виды катания на горниках относятся к бэккантри (backcountry) т.е. не по специально подготовленным трассам, а по местности с естественными препятствиями, будь то Фрирайд, Бундокинг, Хиллклайминг. бунд5.png
    Вообще, бундокинг наверное самый популярный вид катания на горниках, потому, что не требует в обязательном порядке специфического рельефа - т.е. гор! Бундочить можно везде - в лесах, оврагах, холмах и равнинах... Главное чтоб был снег! Это своего рода "Эндуро" на снегоходе, где главная задача не эффектно пролететь, а проехать вообще, по казалось бы местам непроезжим!
    бунд3.jpg
    Ещё бундокинг предполагает элементы некого "стандрайдинга" на снегоходе, так сказать, трюкачества и спецприёмов управления - заваливание снегохода, езда траверсом по склонам, забуривание в снег и много - много всего интересного! бунд6.jpg
    Теперь, собственно о технике для бундокинга - здесь четырёхтактные модели по мнению большинства в аутсайдерах - из-за большого веса, и менее взрывной динамики в сравнении с двухтактными моделями, хотя этот вопрос спорный, и является личными предпочтениями каждого! Из основных требований к снежнику для бундокинга стоит отметить его неустойчивость - т. е. способность заваливаться на бок! (как бы странно для простого обывателя это не звучало!) Это связанно с особенностями управления при бундокинге, когда снегоход специально заваливают на один бок, бунд7.jpg
    либо топят или зарывают в снег
    бунд8.jpg
    От сюда и требования к его конструкции - колея лыж должна быть как можно более узкой, тогда снегоход будет проще завалить на бок!
    сдбунд1.jpg
    В свою очередь и сами лыжи должны быть узкими, чтоб не "всплывать" на поверхность в глубоком снегу
    лыжа бунд.jpg
    Всё вышесказанное покажется диким, неправильным да и вообще просто бредом для владельца утилитарного снегохода, ведь по логике вещей всё должно быть наоборот - широкие лыжи чтоб морда не тонула в глубоком снегу, как можно более широкая колея лыж для максимальной устойчивости... Но нет! Не для бундокинга!!!
    Настройки подвески тоже должны быть специфическими - преднатяг задней пружины трака ослаблен, передний - наоборот затянут, преднатяг амортизаторов лыж - тоже ослаблен - это всё в угоду специфике управления при бундокинге!
    гусянка для бунд.jpg
    Ну с двигателем всё ка обычно - меньше массы, больше мощности! Всвязи с этим предпочтения - двухтактникам! двиг для бунд.jpg
    Вот мы и познакомились с бундокингом!
    Да, кстати, стоит отметить, что бундокинг является одним из самых безопасных видов бэккантри из - за невысоких скоростей и малой вероятности попасть под лавину, так, что бундочте, Господа!!! :)
     
  2. Загрузка...