Скоро зима, начнут подсыпать дороги. Прошлой зимой едешь по трассе, дорога без снега, только слякоть. Попадает на лобовое стекло, приходится включать дворники. Потом муж рассказывал, что долго не мог смыть со стекла какую-то жирную дрянь. Похоже, такие реагенты. Снег уничтожают хорошо, но, наверное, вредят машине.
Насколько мне известно, посыпают смесью технической соли и песка. Если сильно холодно, то меняют пропорции, кладут больше соли. Но это старые технологии, они действительно плохо сказываются на коррозии авто. В Москве, например, добавляют в смесь формиаты. Это соли муравьиной кислоты, она безопаснее и разлагаются естественным путём. Вообще от этих смесей страдают не только машины, сам часто замечал соленые разводы на ботинках, обязательно нужно покупать влагоотталкивающий спрей для обуви, он полностью не защитит, но хоть немного продлит жизнь кожаному покрытию.
В зимний период на большинстве дорог можно наблюдать примеси из технической соли и песка, которые предотвращают скольжение. Прежде всего роль играет качество материала, поэтому в спешку некоторые работники в дорогах прибегают в дешевых материалах. Который может разлетаться и попадать в лобовые стекла. Тут уже дело совести.
Слышал, что в последнее время стали посыпать дороги муравьиной кислотой. Такой тип борьбы с оледенением позволяет решить вопросы по безопасности, а также не влияют на кузов автомобиля.
Да, это особый разговор, чем посыпают дороги. Мне кажется, что о людях, для которых якобы это делается, вообще не думают. Эти реагенты "съедают" обыкновенную кожаную обувь за зиму, весной приходится её выкидывать без возможности восстановления. А с машиной ещё хуже. В мороз машину мыть нельзя, слышал, что может и краску вспучить. А не помоешь, так ещё хуже, этот реагент разъедает эту же самую краску. Выходит палка о двух концах. Даже и не знаешь, что делать.
Этой или прошлой зимой, точно не помню, в Москве надо было утилизировать химические отходы, которые еще и фонили. Деньги на утилизацию списали, а утилизировали на зимних заснеженных дорогах столицы. Молодцы, подправили экологию!
Времена, когда, для посыпки дорог зимой, использовалась только смесь песка и соли (хлорида натрия) уходят в прошлое. Сейчас посыпают специальными антигололёдными реагентами. Они могут быть в гранулированном или в жидком виде. Основой для реагента, по прежнему служит соль, но техническая (натриевая соль соляной кислоты) - 60%. На остальные 40% приходятся: хлористый калий, хлористый кальций и другие хлориды.
Ну чем посыпать дорогу в каждом городе решают коммунальные предприятия в каждом из городов. Они сами выбирают пропорции, получают финансирование из местных бюджетов и из расчета на полученные деньги решают чем будут посыпать. Специальные смеси относительно недавно начали применять, насколько мне известно.