Бампер большинства авто изготавливается из термореактивной пластмассы и единственный способ продлить его жизнь - склеить. Лучше всего подойдут для такого процесса клеевые композиции, способные обеспечить самое прочное соединение фрагментов. Они размягчают края термопласта и шов получается на подобие сварного. Перед склеиванием края фрагментов бампера необходимо обезжирить спиртом или бензином. Для увеличения жёсткости шва, с обратной стороны можно наложить синтетическую капроновую сетку, предварительно, пропитав её клеем.
Многое зависит и подготовки бампера к склеиванию. Необходимо тщательно его вымыть. Потом надо «размахрить» края фрагментов внутрь, придав вид буквы L. Это даёт возможность увеличить площадь склеивания, а значит и прочность. Клей наносят сплошным ровным слоем на обе склеиваемые половины. После соединения, фрагменты фиксируют в определённом положении до полного высыхания клея.
Мы клеили с помощью фена, просто нагревали края и спаивали их вместе. На обратную сторону накладывалась не капроновая сетка, а сделанная из нержавейки. Она тоже вплавляется в тело пластика, тем самым значительно усиливая место разлома. Очень эффективно, проверено! Главное при склеивании не нарушить геометрию изделия, иначе оно не сядет на крепления.
Мой сосед, он ремонтирует машины, в таких случаях пользуется специальным тепловым пистолетом с насадками и еще применяет сетку с мелкими дырочками.
У меня есть специальный клеевой пистолет. Загоняешь в него "столбик" клея, включаешь в сеть, ждёшь когда клей начнёт вытекать из сопла и наносишь на края бампера. Держит исключительно. Есть ещё такой же пистолет, но к нему подключается компрессор. Воздух разогревает края пластика бампера, между ним укладывается клеевой шнур, который тоже разогревается горячим воздухом. Получается уже не склейка, а сварка бампера.
Мне бампер дешевле поменять! Хотя.. Чтобы его "ушатать"-постараться надо. Там швеллер маленький внутри.. А по теме.. Слишком "жиденькие" бампера на современных машинах.. И с прямой своей задачей (гашение небольших ударов) - не справляются .ИМХО
Современные машины отличаются от прежних по своей конструкции. Раньше они разрабатывались с упором на смягчение фронтальных ударов, а сейчас они капсульные. Их (корпусов) прямая функция не поглотить удар, а направить его силу вниз, под водителя, тем самым как бы приподняв его над местом удара. Потому нынешние машины мнутся всмятку, а люди живы. А раньше было всё наоборот.
Что верно, то верно. Системы конструирования автомобилей разные. За примерами не надо далеко ходить. Недавно видел аварию. Джип передо мной соскочил с дороги и в сосну на полном ходу. Машина в хлам, несколько раз перевернулась, а водитель живой и даже вполне здоровый. Даже фото вот осталось. Здесь уже одной заменой бампера не отделаешься. Надо вместе с ним и весь передок менять.
"Распил" прокатит! По передним стойкам! Гаражные умельцы сделают-и на продажу "небита,некрашена,бабушка в магазин ездила"!!
А так же крыша которая в "гармонь" , рама если есть. Можно в чермет сдать китайцы купят и 2 авто из неё переплавят. Хотя лично моё мнение про конкретное фото вверху- главное чтоб люди целы. Железо продаётся, а вот людей не купишь. Частенько люди уцелевшие в таких авариях потом со смехом вспоминают (те что не на свои кровные, потные).
Мы расколотый бампер сначала сшивали мягкой медной проволокой. После, с внутренней стороны вклеивали стальную гибкую пластину. Затем сверлили бампер вместе с пластиной и укрепляли соединение заклепками. После такого соединения шов шпаклевали и красили. Если снова не ударить это место, держится отлично!
Я пользовался обычным 100 - ваттным паяльником, в отсутствие фена и клеевых пистолетов. Сперва точечно прихватывал места раскола, затем с обратной стороны вплавливал кусочки проволоки, просто прижав жалом паяльника их к бамперу. Потом проходил жалом по всей длине трещины, зашкурил, прошпаклевал, задул черной краской из баллончика - как новенький, блестит и "улыбается" мне с благодарностью!
Я купил машину уже с клееным бампером. Вернее старались запаять, скрепив кусочками железок и заклёпками, потом, походу, просто каким то пластмассой закапать. Нанесли слой шпаклёвки и закрасили. И как то я еду ночью не быстро, тут из кустов обочины выскакивает кот. И бампер лопнул в местах ремонта. Теперь буду клеить. Только клеевым пистолетом, потому что один знакомый занимается пайкой бамперов, сказал, что самый лучший вариант - стягивать скобами и клеить. Это совет мастера, который гораздо старше меня и опыта у него побольше.