Ремонтируем машинку на продажу, Мазда Демио 1998 год. Старая рабочая лошадка. Возник вопрос - через сколько км. надо менять ГРМ? На японских авто рекомендуют через 100 км., давно уже прошли, проблем вроде нет, но может все таки поменять перед продажей?
Производитель заинтересован в безопасности своего изделия и рекомендует замену ремня ГРМ, исходя из свойств старения материала, из которого непосредственно изготовлен ремень. Но, всё же, при эксплуатации, желательно, заменять ремень ГРМ, при появлении на нём микротрещин (просматривать через увеличительное стекло с кратностью не менее Х2.5).
Не всегда стоит верить производителю, а лучше чаще проверять ремень на предмет трещин и расслаивания. Пример из личного опыта - производитель ремня рекомендовал замену через 30 тыс. километров, порвался же он через 20 тыс. километров. В итоге погнутые клапана и капитальный ремонт двигателя на 25 тысяч рублей.
У каждой машины есть свой регламент замены. При покупке б/у авто, первое, что нужно сделать, это заменить ремень ГРМ. При его обрыве дорогой ремонт обеспечен. Если продавец б/у автомобиля будет клясться мамой, что заменил ремень буквально неделю назад, верить не нужно. На регламентную замену обращать внимание не нужно. Часто пробег скручивают, и новый владелец уверен, что время замены ремня ГРМ еще не пришло.
Как же тогда жить, если никому не верить? Мне вот по жизни попадаются нормальные люди. Покупали недавно в Дагестане другу б/у автомобиль, продавец действительно клялся мамой. Все детали, которые он назвал новыми, действительно оказались новыми. Он даже чеки на них нам отдал. Просто нужно не жадничать, и не стОит гнаться за дешевизной, тогда не придётся покупать кота в мешке. Но если кто хочет быть обманутым, того обманут в любом случае.