При возникновении затрудений с переключением передач КПП, нарушении четкости переключения следует сначала обратить внимание на привод переключения. Зачастую, имеет место выработка именно в этом механизме. Для ремонта привода, потребуется изначально приобрести ремкомплект, состоящий из из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами, одну большую ось привода переключения и две маленькие оси с пружинными замками В большинстве случаев проушины штока механизма переключения передач имеют довольно большую выработку, поэтому желательно так же заменить этот шток и сальник механизма. Из инструмента понадобятся: молоток отвертка разжимные пассатижи для съема стопорных колец два сверла - на 4 и 5мм торцовый ключ на «12» Снятие привода переключения передач с автомобиля: 1. Ослабьте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода под капотом автомобиля 2. Снимите пружинный фиксатор и малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом 3. Поверните ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном против часовой стрелки и, поддев ее отверткой, вытащите вверх. Ремонт привода переключения передач. Замена втулок шарнира привода. 1. Пассатижами снять стопорное кольцо и разъединить соединение; 2. Снять старую втулку и устанавить на шарнир новую; 3. Напрессовать на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца. 4. Повторить пункты 1-3 для всех шарниров. Замена пластикового треугольника привода Замена этого треугольника обязательна, так как он пррактически всегда значительно выработан. Для замены надо сточить расклепанный конец оси, выбивить ее и устанавливить все новые детали - треугольник и ось. Конец новой оси расклепать. На конечном этапе заменить втулки и резинки на самом рычаге привода. Собранный привод установите на автомобиль, но хомут соединения вала и привода переключения не затягивайте для возможности предварительной регулировки. Регулировка привода и кулисы переключения передач 1. КПП должна быть в режиме нейтральной передачи. 2. Найдите на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия и выверните её 3. Вместо пробки вставьте сверло, диаметром 4 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупайте сверлом фиксирующее отверстие и вставьте в него сверло 4. Для автомобилей Lanos снимите чехол с кулисы переключения передач. Для автомобилей Nexia снимите обшивку тоннеля, для доступа к механизму 5. Найдите регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совместите их и зафиксируйте сверлом на 5 мм. 6. Теперь, когда всё зафиксировано, затяните хомут соединения вала и привода переключения передач. 5. Вынимайте фиксирующие сверла и установите на место пластиковую заглушку. 6. Проверьте четкость переключения передач. Возможно, что первое время передачи будут включаться слегка туговато. Это обусловлено приработкой новых деталей. По материалам сайта autorem.info