У нас ещё не очень распространены автомобили с электрическими двигателями, но в Америке и Европе они уже широко используются населением и государственными службами. В основном их используют из-за того что от них нет вредного выхлопа в связи с чем они являются экологически-чистым видом транспорта, но вот хотелось бы уточнить являются ли автомобили данного типа экономичнее своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания? То есть можно ли сравнить стоимость затраченных на топливо денег с теми деньгами, которые вы заплатите по электрическому счетчику за заряд аккумуляторных батарей электрического автомобиля.
Возьмём автомобиль с бензиновым двигателем мощностью 100 л.с. (около 74 кВт). За час на нём можно проехать 100 км, с расходом бензина 8 литров. Это будет стоить 200 – 240 руб. Дизель такой же мощности (расход 6 л на 100 км) сожжёт топлива на 180 рублей. Электрический двигатель аналогичной мощности за час потребит, надо полагать, 74 кВт*ч. Стоимость 74 кВт*ч электроэнергии из розетки (для граждан) стоит приблизительно 170 руб. Конечно, все эти прикидки очень грубые и вообще некорректные, но некоторое представление дают. Самое смешное, но для выработки этих 74 кВт электроэнергии всё равно надо сжечь столько же топлива (только не в двигателе, а на электростанции, поскольку большая часть электроэнергии до сих пор вырабатывается на ТЭС, путём сжигания угля или мазута).
Но самое грустное в этом, что через какое-то время встает вопрос об аккумуляторной батарее. Как и всякая батарея, она рассчитана на определенное количество циклов разрядов и зарядов, по происшествии которых АКБ следует менять. А поскольку в электромобиле это самая дорогая деталь, то стоимость замены аккумулятора съест всю и так незначительную экономию. Экономия может получиться только в том случае, если развивать сеть специальных заправок, на которых будут иметься значительные бонусы в виде скидок.
Давайте не будем так о грустном Все было не очень просто на заре прихода в наш мир чисто электрокаров. И начну даже не с них а с сути выработки электроэнергии. Далеко не всегда она вырабатывается путем сжигания углеводородов. Что, запретили гидроэлектростанции, ветрогенераторы, приливные станции и в конце концов АЭС? То есть стоимость электроэнергии все же экономней стоимости топливного варианта. А теперь вернемся к сами машинам. Если тот же Тойота Приус - пионер электромобилей убивал своей стоимостью км\доллар, то давайте обратим свой взор на этого красавца. Заряжается 4 часа, при этом если стоимость зарядки поделить на запас хода этого красавца, то выходит чуть больше 10р\км. Это при том что этот пепелац только не летает при 380 л.с., с максималкой 230км\ч. А разгон вообще за 3.9 сек до сотни Едет до разрядки 300км, вроде сопоставимо с керосинками, а? Один косяк - стоит она четверть ляма. Евро к сожалению, не рублей.
Вот интересно, из каких соображений взято, что за час двигатель мощностью 74 кВт потратит все эти киловаты? Вообще-то, эта мощность будет необходима для РАЗГОНА!! А без разгона для движения авто потребуется раза в 4 меньше. Вот и разделите посчитанные 170 р на 4. (Вы же не всю дорогу только разгоняетесь, а в основном едите с постоянной скоростью). Стихия Приуса - езда в городе с режимом разгон-торможение, где он может перевести ДВС на более менее экономичный режим и разгонятся в пробке на электрике. А при езде по трассе он никакого преимущества перед обычной машиной не имеет.
Невозможно учесть все нюансы. Где-то выгоднее эксплуатация электрокары, а где-то бензинового или дизельного погрузчика. Например, при работе на складе электро выгоднее и экономически обоснованно. При работе, скажем в полевых условиях, выбор конечно же за ДВС.
Расходы на электричество можно не учитывать, электродвигатель в городе работает в оптимальном режиме. Например, в пробке он вообще не работает, при торможении происходит рекуперация и заряд батареи. Да и на частичных нагрузках он потребляет очень мало. Правильный расчет можно сделать, если засечь, сколько потрачено по счетчику электричества при зарядке, а потом соотнести с пробегом. Об окупаемости говорить пока не приходится. Любой нормальный электрокар стоит от 1,5 млн. руб. Машина аналогичного класса с бензиновым двигателем выйдет где-то 700 тыс. Электрокар раньше попросит замены батареи, чем успеет окупить себя, а она стоит до половины его стоимости.
электрокар будет самым дешевым в эксплуатации, далее дизельный гибрид, далее гибрид бензиновый, далее дизель, потом бензин.