Что экономнее, электрокары или автомобили с ДВС?

Тема в разделе "Электро", создана пользователем Stas, 4 ноя 2012.

  1. Stas

    Stas Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    202
    Рейтинг:
    64
    У нас ещё не очень распространены автомобили с электрическими двигателями, но в Америке и Европе они уже широко используются населением и государственными службами. В основном их используют из-за того что от них нет вредного выхлопа в связи с чем они являются экологически-чистым видом транспорта, но вот хотелось бы уточнить являются ли автомобили данного типа экономичнее своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания? То есть можно ли сравнить стоимость затраченных на топливо денег с теми деньгами, которые вы заплатите по электрическому счетчику за заряд аккумуляторных батарей электрического автомобиля.
     
  2. Загрузка...
  3. Дмитрий

    Дмитрий Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    103
    Рейтинг:
    36
    Возьмём автомобиль с бензиновым двигателем мощностью 100 л.с. (около 74 кВт). За час на нём можно проехать 100 км, с расходом бензина 8 литров. Это будет стоить 200 – 240 руб.

    Дизель такой же мощности (расход 6 л на 100 км) сожжёт топлива на 180 рублей.

    Электрический двигатель аналогичной мощности за час потребит, надо полагать, 74 кВт*ч. Стоимость 74 кВт*ч электроэнергии из розетки (для граждан) стоит приблизительно 170 руб.

    Конечно, все эти прикидки очень грубые и вообще некорректные, но некоторое представление дают. Самое смешное, но для выработки этих 74 кВт электроэнергии всё равно надо сжечь столько же топлива (только не в двигателе, а на электростанции, поскольку большая часть электроэнергии до сих пор вырабатывается на ТЭС, путём сжигания угля или мазута).
     
  4. vsvikt

    vsvikt Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    388
    Рейтинг:
    41
    Но самое грустное в этом, что через какое-то время встает вопрос об аккумуляторной батарее. Как и всякая батарея, она рассчитана на определенное количество циклов разрядов и зарядов, по происшествии которых АКБ следует менять. А поскольку в электромобиле это самая дорогая деталь, то стоимость замены аккумулятора съест всю и так незначительную экономию. Экономия может получиться только в том случае, если развивать сеть специальных заправок, на которых будут иметься значительные бонусы в виде скидок.
     
  5. kawi

    kawi Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    137
    Рейтинг:
    41
    Род занятий:
    http://chip-box.ru/ Компьютерная диагностика
    Откуда:
    Краснодар +7 909 458 6666
    Давайте не будем так о грустном :)
    Все было не очень просто на заре прихода в наш мир чисто электрокаров.
    И начну даже не с них а с сути выработки электроэнергии.
    Далеко не всегда она вырабатывается путем сжигания углеводородов.
    Что, запретили гидроэлектростанции, ветрогенераторы, приливные станции и в конце концов АЭС?
    То есть стоимость электроэнергии все же экономней стоимости топливного варианта.
    А теперь вернемся к сами машинам.
    Если тот же Тойота Приус - пионер электромобилей убивал своей стоимостью км\доллар, то давайте обратим свой взор на этого красавца.

    e-wolf-supercar-500x317.jpg

    Заряжается 4 часа, при этом если стоимость зарядки поделить на запас хода этого красавца, то выходит чуть больше 10р\км.
    Это при том что этот пепелац только не летает при 380 л.с., с максималкой 230км\ч.
    А разгон вообще за 3.9 сек до сотни
    Едет до разрядки 300км, вроде сопоставимо с керосинками, а?
    Один косяк - стоит она четверть ляма. Евро к сожалению, не рублей.

    e-wolf-supercar2-500x333.jpg
     
  6. DenKo

    DenKo Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    31
    Рейтинг:
    22
    Вот интересно, из каких соображений взято, что за час двигатель мощностью 74 кВт потратит все эти киловаты? Вообще-то, эта мощность будет необходима для РАЗГОНА!! А без разгона для движения авто потребуется раза в 4 меньше. Вот и разделите посчитанные 170 р на 4. ;) (Вы же не всю дорогу только разгоняетесь, а в основном едите с постоянной скоростью).
    Стихия Приуса - езда в городе с режимом разгон-торможение, где он может перевести ДВС на более менее экономичный режим и разгонятся в пробке на электрике. А при езде по трассе он никакого преимущества перед обычной машиной не имеет.
     
  7. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Невозможно учесть все нюансы. Где-то выгоднее эксплуатация электрокары, а где-то бензинового или дизельного погрузчика. Например, при работе на складе электро выгоднее и экономически обоснованно. При работе, скажем в полевых условиях, выбор конечно же за ДВС.
     
  8. Albert70

    Albert70 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    189
    Рейтинг:
    41
    Электрокары изначально намного дороже традиционных машин. Что тут сравнивать.
     
  9. Messir

    Messir Мастер Команда форума Эксперт Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.968
    Рейтинг:
    338
    Дороже изначально или в эксплуатации?
     
  10. I_UA_I

    I_UA_I Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    344
    Рейтинг:
    59
    Я езжу на:
    ZAZ SENS
    Расходы на электричество можно не учитывать, электродвигатель в городе работает в оптимальном режиме. Например, в пробке он вообще не работает, при торможении происходит рекуперация и заряд батареи. Да и на частичных нагрузках он потребляет очень мало. Правильный расчет можно сделать, если засечь, сколько потрачено по счетчику электричества при зарядке, а потом соотнести с пробегом. Об окупаемости говорить пока не приходится. Любой нормальный электрокар стоит от 1,5 млн. руб. Машина аналогичного класса с бензиновым двигателем выйдет где-то 700 тыс. Электрокар раньше попросит замены батареи, чем успеет окупить себя, а она стоит до половины его стоимости.
     
  11. Prizrak

    Prizrak Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    241
    Рейтинг:
    41
    Род занятий:
    экономика
    Я езжу на:
    BMW 335I E90
    электрокар будет самым дешевым в эксплуатации, далее дизельный гибрид, далее гибрид бензиновый, далее дизель, потом бензин.