Зима, дороги в ужасном состоянии, чуть дальше от крупных городов, вообще не возможно нормально ездить на автомобиле без специальной его подготовки. Хотел спросить у тех, кто давно и часто ездит на своем железном коне в холодное время года по гололеду и просто по укатанному снегу, во что лучше обуть автомобиль в зимнюю шипованную резину или использовать цепи противоскольжения с обычными шинами? Хотелось бы получить ответ от человека, попробовавшего и то и другое и узнать его мнение по этому поводу. Если цепи дают примерно такой же эффект как и зимняя резина то дешевле купить их и не тратиться зря на шипованную резину.
Вообще-то, насколько я знаю, цепи не предназначены для долговременной езды. То есть, если Вам нужно откуда-то выбраться, то цепи будут идеальным вариантом, а если ехать по дороге сотню километров - нет. Они не заменяют зимнюю резину, они совсем резину не заменяют. Также ездить достаточно быстро на цепях нежелательно: много шума во время езды + повышенная нагрузка на трансмиссию. Опять таки, цепи хороши на мягком грунте, а ледяная дорога отнюдь не отличается мягкостью, и Вам будет не очень приятно находится в машине во время такой езды. Но надо признать, что машина на цепях становится более проходимой, если вы едете по снегу. Про гололед не скажу, не знаю... В общем: при необходимости ездить на небольшие расстояния на не сильно высокой скорости - цепи будут неплохим решением проблемы. А если таки нужно ездить много/далеко/максимально быстро (насколько вообще можно ездить быстро зимой ) - лучше все таки приобретать соответствующие "тапки" на машину.
Спасибо за объяснение, просто реально не приходилось много ездить зимой, и поэтому опыта в этом деле нет, теперь буду знать, что и как.
Нужно рассчитывать на место где будет использован автомобиль, если это мегаполис где основные дороги чистят от снега и ездить приходится по холодному асфальту с писком и солью то достаточно будет зимней резины без шипов, если ситуация куда хуже и чистят через раз или следует ездить за городом то с шипами, а цепи уже на крайний случай, с ними не поедешь выше 30 км/час + очень сильно изнашивают резину.
Цепи сильно влияют на износ резины, да и машина теряет былую плавность хода, не говоря уже о шуме, который отчетливо слышится в салоне. DenKo правильно говорит, цепи хороши, что бы куда то заехать, или откуда нибудь выбраться, но не для повседневного использования. Видел как на большой скорости на трассе рвались цепи и пробивало крыло автомобиля+царапало дверь оторванными звеньями. Не советую рисковать и использовать их постоянно. Лучше запастись комплектом шипованной резины.
Постоянно в цепях ездить невозможно слишком много отрицательных факторов, здесь и нагрузки на подвеску, и ограничение по скорости, и шумность, и т.д. Но цепи становятся просто необходимой вещью в гололёд при движении по горным дорогам, при движении по рыхлому снегу и в ещё ряде ситуаций. Самым оптимальным вариантом становится эксплуатация автомобиля в зимнее время на шипованной резине, а цепи возить в багажники и использовать по необходимости.
Например, для охотников или рыбаков цепи противоскольжения очень удобный вариант, т.к. специальные шины достаточно дорогие, быстро портятся на асфальте и занимают много места. Если же вы таковым не являетесь, зимняя резина более подходящий вариант. При постоянном использовании цепей наносится вред подвеске, портятся шины и покрышки, если вы едите по твердой дороге. Ограничение по скорости. А если автомобиль сел на днище, то вытащить транспортное средство можно только с помощью трактора.
В любом случае езды по трассам, конечно лучше нормальные зимние, шипованые шины. Например, у нас в Молдове, запрещено ездить на безшипованных шинах в зимнее время. Если в вашей местности действует подобный закон, то вопрос отпадает сам собой. Другой момент, Если вы живете в Сочи и у вас выпадает снег один раз в год, то для передвижения по городу, достаточно приобрести хорошего качества простые зимние шины. По поводу цепей противоскольжения. Я не знаю мнение специалистов, но предполагаю, что передвижение по асфальтированным дорогам, их использование нанесет только вред вашим шинам. Другое дело проселочные дороги, уж там они вам пригодятся.
Привет. Расскажу кое-что - вдруг пригодится. Начну с того, что российские и китайские цепи - ерунда . постоянно сравниваю их с канадскими, канадцы, скажу я вам, делать умеют. Во-первых, звенья у канадской цепи крепятся друг за друга под углом, что в свою очередь дает максимальный контакт цепи и покрышки. Во-вторых, канадские цепи имеют шипы, и не приваренные к звену, а цельные. Видите разницу? Поэтому, если цепи, то только Канада. Да, дорого, но оно того стоит, поверьте. Далее: зимой на постоянную эксплуатацию только резину, решите сами, что это будет - липучка или шипы. Скажу только, что шипы сильно гудят, а вот каким образом ездить с цепями все время - не представляю. Какой бы хорошей не была цепь, износ резины от нее будет колоссальным, может даже кусками вырвать. Цепи в свою очередь используют на грузовых машинах в зимний период, где дорог нет, а только направления и так же ставят их ребята, что гоняют на бездорожье, но сейчас очень редко они их используют, там проще стравить воздух, машина поедет. Всего вам хорошего, Stas
Совершенно верно! Цепи - не для езды, а для преодоления трудных участков дороги. Не надо на них по асфальту ездить, и ничего не будет гудеть. У нас прошлой зимой в продаже были пластиковые цепи. Если использовать их только по назначению, то они ничем не хуже стальных.
Насколько я знаю, цепи противоскольжения используют только на грузовых машинах, главным образом полуприцепах, в зимнее время, преодолевая обледенелые подъёмы. Легковым автомобилям вполне достаточно шипованной зимней резины.
в США, там где обычно нет льда и снега именно набор цепей лежит в багажнике. выпал снег - они одели и поехали. Даже на порше 911 такие цепи ставят ))