Итак, PCV. Очень часто эту систему путают с системой рециркуляции EGR. И это заблуждение. Потому как EGR (Exhuast Gas Recirculation) - это система рециркуляции отработанных газов, когда часть выхлопных газов из выпускного коллектора подается обратно во впускной коллектор. PCV (Positive Crankcase Ventilation) - это система рециркуляции картерных газов, где во впускной коллектор подаются газы, "прорвавшиеся" во внутрикартерное пространство. Эти газы содержат пары топлива и могут вызвать ухудшение свойств моторного масла и окисление деталей двигателя. "Отсос" картерных газов происходит на всех режимах работы двигателя, кроме режима холостого хода. Для обеспечения этого условия в систему PCV встроен простейший золотниковый клапан. Когда двигатель заглушен, канал PCV закрыт золотником, под действием пружины. В режиме холостого хода, под действием разряжения золотниковый клапан поднимается и перекрывает канал разряжения. На средних и большиш нагрузках разряжение во впускном коллекторе уменьшается и его становится недостаточно для полного перекрытия канала разряжения и картерные газы свободно проходят через клапан в задроссельное пространство. Нормальная работа двигателя зависит от состояние системы PCV и её клапана. Забитый клапан сбивает расчетные параметры поступления воздуха в камеру сгорания, что особенно заметно в режиме холостого хода, если клапан "завис" в открытом состоянии. Если клапан заклинило в закрытом состоянии, то возрастает давление газов в картере двигателя, что приводит к выдавливанию масла через сальники и прокладки. В зимнее время частой неисправностью клапана является обмерзание внутри него конденсата. Для обеспечения нормальной работы двигателя, клапан PCV необходимо периобически снимать и промывать, проверяя свободных ход золотникового клапана.