В последнее время стали очень модными автомобили с турбированными двигателями. На бензиновые двигатели турбина устанавливается не так давно, в то время как турбиной на дизельном двигателе мало кого удивишь. Однако при всех своих различиях у этих двигателей есть одна схожесть – наличие эффекта турбоямы. Что же представляет собой турбояма? Каков принцип работы турбированного двигателя? Установленная на двигатель турбина помогает создать давление газов и увеличить мощность двигателя. Но давление будет создаваться лишь тогда, когда лопасти турбины будут вращаться на полную скорость. Если происходит нажатие на педаль газа, турбине требуется какое-то время, чтобы раскрутиться и увеличить мощность и динамику разгона двигателя. Именно этот промежуток времени между увеличением скорости и раскруткой турбины называется эффектом турбоямы. Турбояма на дизеле и турбояма на бензиновом моторе абсолютно одинаковы, и специалисты разрабатывают технологию, позволяющую обеспечить ровный разгон на обоих вариантах двигателя с помощью имеющихся методов. На этот вопрос ищут ответа и по сей день. Способы устранения эффекта турбоямы Если вам интересен вопрос: «Как устранить турбояму», то здесь можно дать несколько ответов. Эффективным средством является уже проверенный неоднократно на многих двигателях чип-тюнинг. Для сглаживания эффекта турбоямы с помощью изменения конфигураций производят оптимизацию параметров автомобиля. Еще этот метод является одним из наиболее доступных в наше время. Также некоторые автомобилисты, которых очень серьезно волнует эффект турбоямы, прибегают к установке на двигатель новой турбины с измененной геометрией. Но стоит такая турбина недешево, да и достать ее трудно, поэтому можно утверждать, что этот способ не будет распространен. Есть еще способ уменьшить турбояму - установка двух турбин на один двигатель. При обычной езде работает одна турбина, срезким увеличении скорости подключается к работе вторая турбина и своей подкруткой сглаживает скачок при переходе к более высокой скорости. В этой статье мы постарались объяснить, что такое турбояма и как ее можно устранить. Надеемся, что статья была интересной и полезной для вас.
Сейчас конструкторы начинают применять новую технологию для ухода от таких проблем традиционного наддува, как турбояма и другие. На новые двигатели будут устанавливать компрессорный наддув с приводом от отдельного электродвигателя. Электродвигатель питается от блока аккумуляторов. Это новое направление гибридных технологий. Вместо двигателя, который бы помогал ДВС крутить колеса, появляется двигатель, который в нужный момент помогает ДВС стать мощнее. Наддувом управляет компьютер, он обеспечивает оптимальную производительность компрессора для лучшей экономичности или динамики.