Так бывает, что выезжая из пункта А в пункт Б, мы расцениваем свою поездку, как рядовое мероприятие. Это было вчера, это было 20 лет назад, как сейчас говорят, все РОВНО. Трасса Ульяновск – Мурманск, район г. Медвежегорск (Карелия). «Серпантин» на этом участке круче, чем в Сочи, передо мной едет ВАЗ 2101 с расстоянием 100-120 метров. Вдруг на дороге метрах в 50-ти, три медведя, предположительно, семья. Стоят на 2-х лапах, потом разом все на четыре лапы, затем опять на двух, и тоже синхронно, далее на четыре лапы и бегом с дороги в лес. Я остановился, встала и машина, которая ехала впереди, водитель увидел это «кино» в заднее зеркало. Долго обсуждали, дети были в восторге.
Хочется вспомнить, что во все времена автолюбители могли рассчитывать только на себя и организованность среди таких же автолюбителей. В 90-ые годы дорога из Мурманска в среднюю полосу России была одна и проходила по живописной Карелии, где проживали «добрые», в большинстве финны Вепсы. На протяжении около 800 километров 2 заправочных колонки с сомнительным бензином и один пост ГАИ. 70% экипировки состояло из канистр с бензином, которые могли быть отобраны жителями глухих карельских деревень и хуторов. На многих участках дороги обеспечивали среднюю скорость 10-15 км\час. И для «товарищей» на мотоциклах одиночные путешественники являлись легкой добычей. Валюта была одна - бензин. Страна поднималась с колен, потом опять падала и вставала. Дефицит бензина был огромен. Выход был найден. В Кандалакше, последнем оплоте цивилизации, формировалась колонна из 5-ти или 6-ти машин, навьюченных разными полезными вещами для долгого путешествия. В таком караване обязательно, как минимум, 2 охотника с ружьями, в которых заряжены холостые патроны. Все перезнакомились, мужики, жены, дети. Перекрестились и поехали… (продолжение следует).