Являясь поклонником японского автопрома, с горечью должен признать, что ресурс моторов у них снижается. Многие машины, выпущенные до 2000-го года, имели, так называемые, моторы-миллионники. Т.е. ресурс силового агрегата был просто огромным. Например, у знакомого Toyota MARK II выпущенный в начале девяностых годов и мотор ни разу не ремонтировался. У другого знакомого Toyota Fielder, выпущенный в 2005 году и уже делалась "капиталка". Такие примеры встречаются достаточно часто. Что это? Желание заставить чаще менять автомобили или общемировая тенденция?
Сейчас трудно сказать, стали японские машины хуже или нет. Просто многие из них еще не дожили до преклонных лет, как тот же MARK II. У моего соседа Тойота Кариб (по-моему, 1994 года выпуска) он ее вообще не ремонтирует, хотя ездит постоянно. Из новых моделей могу точно сказать об исключительном качестве Тойота Королла и Хонда СР-В - машины очень крепкие и надежные.
Это нормальная стратегия развития и маркетинг. Первый этап - закрепиться и сделать себе имя на рынке - пройден, теперь Тойота это бренд. Уже не надо делать то, что делали в начале, сейчас достаточно просто выпускать автомобили, а имя обеспечит продажи.
Кто любит марку Мерседес, тот знает, что с середины 90-х до начала 2000-х годов, качество их машин резко упало. Надежность снизилась, стало хуже качество сборки и т.д. Соответственно, снизились продажи. Руководство компании поняло, что лучше делать качественные машины,чем работать "спустя рукава". За последние лет 7 они подтянули качество, и дела у компании пошли в гору. Мне кажется, Тойоте (если будут продолжать снижать качество) уготован тот же путь. А как иначе? Посмотрите сколько сейчас конкурентов: корейские бренды, европейские, американские, да и китайцы подтягиваются.
Двигатель миллионник это байка запущенная производителями и поддержанная фанатами модели. Всё зависит от среды обитания автомобиля. От того кто является владельцем автомобиля во многом зависит его долголетие. Любой мотор можно просто убить и за 10000 км пробега, причем особенно не усердствуя. Влияет на долголетие качество топлива и смазок, периодичность обслуживания и много других факторов. И если честно, то ни разу не слышал о моторе с пробегом в миллион километров без ремонта.
Интересно, у меня одной возникло желание посчитать, сколько времени придется потратить, чтобы проехать этот миллион километров?)) Учитывая то, что максимально разрешенная скорость везде разная, то за среднюю возьмем 70 км/час. Так вот, время потраченное на этот огрооомный ( ) путь - 1.000.000/70 = 14286 часов - это примерно 595 суток или почти полтора года пути без единой остановки))))
Ну а как вы хотели, автомобили, как и запчасти к ним должны продаваться, именно для этой цели, на мой взгляд, уменьшается тот самый ресурс. Производителям выгодно, чтобы их автомобили были продаваемыми и нужными.
Даже у машин "лохматых" 90-х годов не наблюдал на одометре цифру свыше 600 тысяч километров. А машин совершенно разных марок и моделей за мой стаж работы в автобизнесе перед глазами промелькало много-много. Drifter, если я правильно понимаю - тебе 22 года сейчас. И машина, которую ты указал в топике была произведена на свет, когда ты только родился. Как ты можешь знать - был в ремонте мотор или нет? Мало того, ее хозяин должен по меньшей мере быть 45-летним мужчиной. Ты водишь знакомство с людьми вдвое старше себя?
Раньше делали, в большинстве своём чугунные блоки, и ходить такие моторы могут по миллиону километров при своевременном обслуживании, применении синтетических масел и отсутствия технических проблем с другими системами обеспечения функционирования двигателя. Например, если вы перегреете мотор по причине дырки в патрубке или вышедшего из строя термостата, то никогда движок не пробежит лимон километров. Поэтому еще важно общее качество всех обеспечивающих систем.
Сейчас многие автопроизводители, и японские в том числе, делают упор на экологию, а не на ресурс. Учитываются не только вредные выбросы, а так же возможность легкой утилизации после выхода из строя. Поэтому двигателя сейчас делаются из легких цветных металлов, которые не могут обеспечить такую долговечность, как материалы, используемые в начале девяностых. А так у меня toyota chaser, пробег почти 400 тысяч, необходимо лишь провести ревизию головки блока цилиндров, в остальном мотор не сильно потерял.
Применение легкосплавных материалов обусловлено в большей степени не их лёгкой утилизацией. По большому счету, какая разница, что утилизировать чугунину или дюралюминий, работы примерно одни и те же. Но применение сплавов значительно уменьшает вес автомобиля, а, следовательно, влияет на динамические и экономические показатели. И второе, ревизия головки блока относится к разряду ремонта.
Хорошие авто у японцев были по 94,96 года, а лучшие в 80х, когда они у нас железо брали нашими "зилами", многие наверное знают, что наши советские танчики они на металл переплавляли, вот тогда машины в хорошем кузове шли, а сейчас только сплавы. Как говорили ранее подажи у японцев упали. Скоро бренд исчерпает свое, китайцы на пятки-то наступают.
Карбюраторные хонды 80х до сих пор ездят как ни в чем не бывало и хозяева крайне редко туда лезут, там у них стоит интересная система из двух карбюраторов постоянного разряжения, очень стабильная и экономичная штука.
Миллионник - это и БМВ старые. тоже предполагалось что будут ходить по миллионам. Но чем больше в автомобиле электроники, чем больше напичкано фигни подобной - тем меньше он будет ходить. Старые япы ходят до сих пор, потому, что там очень мало электроники было и тогда делали на качество, а не на количество, как это происходит сейчас. Теперь ведь производителям надо, чтобы покупали машины больше и больше, а раньше политика компаний была в том, чтобы сделать качественную машину.