Daewoo Matiz. Установка тахометра.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Messir, 16 янв 2014.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Эксперт Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.968
    Рейтинг:
    338
    Для установки стрелочного тахометра в Daewoo Matiz подойдет прибор от Mitsubishi Pajero Sport.
    Тахометр можно установить вместо одной вентиляционной решетки на центральной консоли.

    ustanovka_tachometr_matiz_1.jpg


    Снимите пластиковую облицовку центральной консоли, открутив 5 винтов и потянув облицовку на себя.

    Отключите верхние кнопки с обратной стороны облицовки и снимите вентиляционные сопла.

    Извлеките направляющую решетку из одного сопла.

    Для того, чтобы закрепить прибор, надо будет изготовить пластиковую шайбу-переходник, во внутреннюю часть которого будет вставлен сам тахометр, а внешним краем переходник должен будет лечь в паз цилиндра воздуховода.





    Изготовление переходника.

    Возьмите подходящий кусок пластика и приложите к нему лицевую часть цилиндра сопла. Тонким и острым предметом очертите её контур. Это будет внешний диаметр переходника.

    Отступая 1-1,5 мм вовнутрь вырежьте круг и подгоните его так, чтобы круг четко вошел в пазы воздуховода.

    Далее, вырежьте отверстие под сам тахометр, немного сместив его от центра, как показано на рисунке.

    ustanovka_tachometr_matiz_2.jpg


    Тахометр должен заходить во внутреннее отверстие внатяг.

    ustanovka_tachometr_matiz_3.jpg


    Зафиксируйте его изолентой.

    ustanovka_tachometr_matiz_4.jpg ustanovka_tachometr_matiz_5.jpg


    Установите и прикрутите сопло.

    Для того, чтобы защитить тахометр от воздействия горячего воздуха, надо заглушить пространство позади него любым пористым материалом, который будет служить теплоизолятором.

    ustanovka_tachometr_matiz_7.jpg


    После этого зафиксируйте теплоизолятор несколькими слоями малярного скотча и обрежьте излишки.

    ustanovka_tachometr_matiz_8.jpg


    Для красоты, заднюю часть устройства можно закрасить.

    ustanovka_tachometr_matiz_9.jpg


    Получившееся устройство вставьте в облицовку консоли.

    ustanovka_tachometr_matiz_10.jpg ustanovka_tachometr_matiz_15.jpg




    Подключение тахометра.



    Отключите разъем катушки зажигания.

    ustanovka_tachometr_matiz_11.jpg


    Оттяните резиновый пыльник колодки жгута проводки.

    ustanovka_tachometr_matiz_13.jpg


    Подключаться надо будет к проводу, идущему от разъема, указанного стрелкой.

    ustanovka_tachometr_matiz_12.jpg


    Схема подключения тахометра:

    - зеленый – на катушку зажигания
    - красный – на «+»
    - черный – на массу


    Зеленый провод идет от плюсовой клеммы катушки зажигания в салон, через отверстие под рулевой колонкой. Прокладывая провод в подкапотном пространстве, его желательно всунуть в заводскую гофру, а в салоне авто до места установки - лучше укрепить стяжками, к любым доступным частям повыше от ног водителя.


    Красный провод нужно подключить к плюсовому проводу на клеммной колодке кнопки аварийной сигнализации (коричневый с белой полосой) , ну а черный - на этой же колодке к черному.


    Для обеспечения подсветки прибора, аккуратно вскройте оболочку нужных проводов, отступив от колодки 2-3 см, припаяйте провода подсветки тахометра к проводам на рисунке и заизолируйте соединение.

    ustanovka_tachometr_matiz_14.jpg


    Установите и закрепите тахометр.

    Запустите двигатель и проверьте его работу.




    Ремонт и регулировка тахометра.

    Со временем возможно, что тахометр начнет давать неправильные показания. Страшного в этом ничего нет, можно попытаться подстроить его самостоятельно.

    Извлеките тахометр из панели и отключите его разъем.

    Отверткой аккуратно развальцуйте крышку и снимите её.

    ustanovka_tachometr_matiz_16.jpg ustanovka_tachometr_matiz_17.jpg


    После снятия крышки, старайтесь не касаться шкалы и внутренней части стекла руками.

    Убедитесь, что на Вас нет статического электричества! Для этого достаточно подержаться за что-нибудь железное и массивное (к примеру,водопроводная труба).


    Открутите 2 винта крепления блока на задней части корпуса и извлеките прибор.

    ustanovka_tachometr_matiz_18.jpg ustanovka_tachometr_matiz_19.jpg


    При помощи часовой отвертки отрегулируйте подстроечный резистор.

    ustanovka_tachometr_matiz_20.jpg


    Порядок регулировки тахометра.

    • Поверните ползунок резистора несколько раз до упора в одну и другую сторону, чтобы стереть слой оксида, который там мог образоваться за время эксплуатации.
    • Подключите тахометр в открытом виде на место.
    • Убедитесь, что в нормальном положении тахометра стрелка указывает на "0".
    • Заведите и прогрейте двигатель. Включите габариты.
    • Держите тахометр одной рукой, а другой подкручивайте переменный резистор до тех пор, пока стрелка тахометра не встанет на отметке 850-900 об/мин (холостые обороты).
    • Заглушите машину и отключите блок.
    Зафиксируйте положение резистора, капнув на него каплю супер-клея.

    ustanovka_tachometr_matiz_21.jpg


    Соберите тахометр в обратном порядке и установите на место, подключив его провода.

    ustanovka_tachometr_matiz_22.jpg


     
  2. Загрузка...
  3. shivelier

    shivelier Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    1
    Класс! А подскажи номер прибора?