Для установки стрелочного тахометра в Daewoo Matiz подойдет прибор от Mitsubishi Pajero Sport. Тахометр можно установить вместо одной вентиляционной решетки на центральной консоли. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли, открутив 5 винтов и потянув облицовку на себя. Отключите верхние кнопки с обратной стороны облицовки и снимите вентиляционные сопла. Извлеките направляющую решетку из одного сопла. Для того, чтобы закрепить прибор, надо будет изготовить пластиковую шайбу-переходник, во внутреннюю часть которого будет вставлен сам тахометр, а внешним краем переходник должен будет лечь в паз цилиндра воздуховода. Изготовление переходника. Возьмите подходящий кусок пластика и приложите к нему лицевую часть цилиндра сопла. Тонким и острым предметом очертите её контур. Это будет внешний диаметр переходника. Отступая 1-1,5 мм вовнутрь вырежьте круг и подгоните его так, чтобы круг четко вошел в пазы воздуховода. Далее, вырежьте отверстие под сам тахометр, немного сместив его от центра, как показано на рисунке. Тахометр должен заходить во внутреннее отверстие внатяг. Зафиксируйте его изолентой. Установите и прикрутите сопло. Для того, чтобы защитить тахометр от воздействия горячего воздуха, надо заглушить пространство позади него любым пористым материалом, который будет служить теплоизолятором. После этого зафиксируйте теплоизолятор несколькими слоями малярного скотча и обрежьте излишки. Для красоты, заднюю часть устройства можно закрасить. Получившееся устройство вставьте в облицовку консоли. Подключение тахометра. Отключите разъем катушки зажигания. Оттяните резиновый пыльник колодки жгута проводки. Подключаться надо будет к проводу, идущему от разъема, указанного стрелкой. Схема подключения тахометра: - зеленый – на катушку зажигания - красный – на «+» - черный – на массу Зеленый провод идет от плюсовой клеммы катушки зажигания в салон, через отверстие под рулевой колонкой. Прокладывая провод в подкапотном пространстве, его желательно всунуть в заводскую гофру, а в салоне авто до места установки - лучше укрепить стяжками, к любым доступным частям повыше от ног водителя. Красный провод нужно подключить к плюсовому проводу на клеммной колодке кнопки аварийной сигнализации (коричневый с белой полосой) , ну а черный - на этой же колодке к черному. Для обеспечения подсветки прибора, аккуратно вскройте оболочку нужных проводов, отступив от колодки 2-3 см, припаяйте провода подсветки тахометра к проводам на рисунке и заизолируйте соединение. Установите и закрепите тахометр. Запустите двигатель и проверьте его работу. Ремонт и регулировка тахометра. Со временем возможно, что тахометр начнет давать неправильные показания. Страшного в этом ничего нет, можно попытаться подстроить его самостоятельно. Извлеките тахометр из панели и отключите его разъем. Отверткой аккуратно развальцуйте крышку и снимите её. После снятия крышки, старайтесь не касаться шкалы и внутренней части стекла руками. Убедитесь, что на Вас нет статического электричества! Для этого достаточно подержаться за что-нибудь железное и массивное (к примеру,водопроводная труба). Открутите 2 винта крепления блока на задней части корпуса и извлеките прибор. При помощи часовой отвертки отрегулируйте подстроечный резистор. Порядок регулировки тахометра. Поверните ползунок резистора несколько раз до упора в одну и другую сторону, чтобы стереть слой оксида, который там мог образоваться за время эксплуатации. Подключите тахометр в открытом виде на место. Убедитесь, что в нормальном положении тахометра стрелка указывает на "0". Заведите и прогрейте двигатель. Включите габариты. Держите тахометр одной рукой, а другой подкручивайте переменный резистор до тех пор, пока стрелка тахометра не встанет на отметке 850-900 об/мин (холостые обороты). Заглушите машину и отключите блок. Зафиксируйте положение резистора, капнув на него каплю супер-клея. Соберите тахометр в обратном порядке и установите на место, подключив его провода. Источник.