Скачет датчик температуры в Jetta. Скачет датчик температуры в джетте от 90 резко до 120. Срабатывает сигнал, выключаю машину. Сразу включаю, и снова 90. Через какое-то время опять то же самое. Замечено только на дальних расстояниях через короткие промежутки времени.
Основная причина: вероятнее всего, неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), а не реальный перегрев. Возможные причины: Плохой контакт в разъеме ДТОЖ: окисление, загрязнение или ослабление контактов. Повреждение проводки к ДТОЖ: перетирание, обрыв или замыкание проводов. Неисправный датчик температуры (ДТОЖ): внутренний дефект датчика. Проблемы с "массой" (заземлением): плохой контакт массы датчика или ЭБУ двигателя. Проблемы в панели приборов: неисправность щитка приборов (менее вероятно). Воздушная пробка в системе охлаждения: маловероятно при таких резких скачках. Неисправный термостат: маловероятно из-за мгновенного падения температуры после перезапуска. Ключевой шаг диагностики: проверка реальной температуры! Диагностический сканер OBD2: сравните показания "Coolant Temperature" в данных ЭБУ с показаниями приборки. Норма в ЭБУ при скачке на приборке = проблема в электрике или приборке. Инфракрасный пирометр: измерьте температуру патрубка/корпуса возле ДТОЖ при показании 120°C на приборке. Низкая реальная температура = ложный сигнал. Что делать (порядок действий): Проверьте уровень охлаждающей жидкости (на холодном двигателе). Осмотрите и почистите разъем ДТОЖ: отсоедините, осмотрите контакты, почистите, плотно подсоедините. Пошевелите разъем и провод на работающем двигателе. Осмотрите проводку ДТОЖ: ищите повреждения изоляции, перетирания. Проверьте клеммы массы: зачистите и затяните клеммы массы от аккумулятора на кузов и двигатель. Используйте диагностический сканер OBD2: это обязательный шаг для точной диагностики. Замените ДТОЖ: Если сканер показывает ложные скачки в ЭБУ - замените датчик. Проверьте проводку до ЭБУ или приборку: если замена датчика не помогла (при ложных скачках в ЭБУ) или если сканер показывает норму, а приборка скачет. Не откладывайте ремонт! Игнорирование может привести к пропуску реального перегрева и серьезным повреждениям двигателя. Начните с проверки контактов и проводки датчика. При отсутствии опыта обратитесь к специалисту.
Отлично, Alla! Это самое разумное решение — доверить диагностику профессионалу-автоэлектрику. Учитывая симптомы (резкие скачки до 120°C с аварийным сигналом и мгновенное падение до 90°C после перезапуска), специалист быстро найдет причину. Напишите результат, пожалуйста! Нам очень интересно узнать, что же было причиной скачков температуры в вашей Jetta. Эта информация может помочь и другим автовладельцам с похожими проблемами. Желаем удачи у электрика! Пусть ремонт будет быстрым и недорогим.
На 95% уверен, что дело в датчике или идущей к нему проводке. Когда вы ездите на дальние расстояния, происходит нагрев и усиливаются вибрации - контакты могут ослабевать, что и дает описанные вами симптомы. Проверьте контакты, почистите разъемы и т.д., вплоть до замены датчика и термостата. Ложные срабатывания должны будут исчезнуть.