А подергивания на малых оборотах, в основном на третьей передаче, могут быть связаны с забитыми форсунками? Или это как - то связано с забитым клапаном ЕГР, который бывалые автовладельцы советуют отглушать? У меня он стоит подключенный к системе.
@просто филя, у Нексии стоит оборотистый мотор. На 3-й передачи не должно быть вообще никаких малых оборотов. Этот двигатель надо раскручивать. Езда на этом автомобиле как на ГАЗ-21 неприемлема. Что касается ЕГР, то его глушат, если двигатель имеет большой пробег и как следствие - износ. На двигателе A15MF механическое управление клапаном и его достаточно просто заглушить тонкой алюминиевой прокладкой. В то время, как на двигателе 1.6 F16D3 этот клапан электронный и управляется ЭБУ, так что кроме физического глушения его еще надо отключить из прошивки ЭБУ, иначе компьютер выдаст ошибку.
Его ресурс составляет 250 000 км. Так что ему ещё бегать и бегать. Для справки: двигатель А15MF объёмом 1.5 л., мощностью 85 л. с., 16 клапанов, имеет 2 распределительных вала. Оснащён он блоком управления IEFI-6 с датчиком концентрации кислорода.
@Messir, на 120000 км прбега имеет смысл почистить систему впуска - промыть дроссельный узел полностью.
Очень надеюсь, что машина ещё побегает и хочу верить, что пробег настоящий, ведь я не первый хозяин и даже не второй, а что касается кислородного клапана, я узнал, что его ресурс 80 000 максимум, стоит ли его заменить?
Хотел написать "кислородный датчик"- он же лямбда- зонд, согласно прочитанному, имеет срок эксплуатации не более 80 000 км.и ремонту не подлежит. Я его ещё не менял, возможно из за этого датчика у меня повышенный расход топлива? Ещё вопрос: помыть систему впуска чем и как это сделать, можно узнать, спасибо.
@просто филя, его ресурс зависит от применяемого топлива. Работа датчика кислорода влияет на расход топлива. Зачастую, при выходе из строя этого датчика двигатель теряет мощность. В принципе, он диагностируется сканером. Промывка заслонки - несложная процедура, которую можно сделать и самому, например по аналогии с такой же работой на Матизе Тех. помощь - Daewoo Matiz. Чистка дроссельной заслонки.
Спасибо за информацию, постараюсь в ближайшее время сделать то, что рекомендуется и потом проверю по расходу
Хорошо, но ещё хотелось бы узнать, повлияет ли на работу датчика кислорода отсутствие катализатора, как в моем случае, где лямбда-зонд стоит только на выпускном коллекторе?
Итак, на днях разобрал и почистил дроссельный узел на своей Нексии. Не скажу, что внутри было все так ужасно, но и процедура эта была, разумеется не бесполезна. Что в итоге, по расходу топлива изменений не заметил, но дергания вроде бы прекратились, надеюсь, что причина была здесь. Холостой ход остался почти таким же, он и до чистки не плавал и был в пределах 900-1000об., при заводе на холодную мог повысится до 1500, но по мере прогрева стрелка падала и ложилась чуть ниже единицы, не знаю- это нормально? В общем, как то так. Информацию именно по моему двигателю взял отсюда: Чистка дросселя на 16-ти клапанной нексии N-100 - Daewoo Nexia FAQ