Диагностика дизельных и бензиновых двигателей - чтобы не стоять, когда другие едут

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем Nina, 9 янв 2013.

  1. Nikita

    Nikita Профи

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    379
    Рейтинг:
    84
    Диагностика дизельных и бензиновых двигателей - чтобы не стоять, когда другие едут

    В наше время, автомобиль является самым распространенным средством передвижения. Зачастую от него очень многое зависит, вовремя попадете на встречу или аэропорт, или опоздаете и останетесь на месте, и ни с чем. Во избежание возникновения таких ситуаций, связанных с поломкой двигателя или не корректной его работе, и необходимо производить диагностику двигателя.

    В дизельных двигателях, причиной неисправности или поломки, в большинстве случаев является топливная аппаратура. Это сложный механизм, в который входит множество деталей и узлов, и ее ремонт или замена дорогое удовольствие. От правильной и точной работы топливной аппаратуры будут зависеть пусковые качества двигателя, его прожорливость и выдаваемая мощность. Контроль над работой двигателя осуществляется с помощью электронных датчиков. При поломке одного из них, может нарушиться и работа самого двигателя.

    В бензиновых двигателях, процесс подачи топлива, во многом зависит от инжектора. От качества горюче – смазочных материалов, используемых в автомобиле, будет напрямую связана бесперебойная его работа.

    При возникновении некоторых признаков, можно определить, нужна ли диагностика двигателя. Если увеличивается потребление горючего, теряется мощность. По характерному цвету выхлопных газов и конечно возникновение посторонних шумов и стуков, не связанных с работой двигателя, а также по показаниям приборов. Какой то признак имеется, значит пришло время посетить мастерскую по ремонту, для проведения диагностики автомобиля.
    Современные модели двигателей, напичканы всевозможными электронными приборами, Для тестирования каждого узла, применяется отдельное устройство или стенд.

    Измерить компрессию в цилиндрах двигателя, работающего на бензине, можно самому, с помощью прибора компрессометра. Измерение проводится на прогретом двигателе. Для этого выворачивается одна из свечей зажигания и, на ее место вкручивается компрессметр и проворачивается коленвал. Если прибор показывает давление ниже установленной нормы, это указывает на проблемы в цилиндропоршневой группе.

    В дизельном двигателе, так просто замерить уровень давления в цилиндрах не получится. Необходимость снятия форсунок и накаливаемых свечей, делает эту процедуру практически не возможной в домашних условиях и без определенных навыков. Поэтому, лучше всего обратиться за помощью к специалисту. В крупных автосервисах пользуются более точными приборами для обнаружения неисправностей. Тестеры для измерения давления горючего, масла и пневмотестеры. Прослушивание непонятных стуков в двигателе, проводят с помощью специального фонендоскопа. Устанавливают характер звука и откуда он исходит.

    Игнорирование показаний датчиков на приборной панели, возникновение шумов при работающем двигателе и других признаков неполадок в двигателе недопустимо. Во время не устраненная неполадка, может перерасти в огромную конфузию. Хорошо если это случится дома или там, откуда можно добраться до близлежащей мастерской. Другое дело если такая неприятность случится далеко за городом, где нет автосервисов, да и машины проезжают довольно редко. К тому же неисправность может стать причиной аварии, что может закончиться совсем плачевно.

    Примером, может послужить такой случай из жизни. При работе мотора, появился какой то шум, то ли стучит, то ли шкрябает что - то. Откуда идет звук, тоже непонятно, послушаешь с одной стороны – вроде здесь, зайдешь с другой, такая же ситуация – кажется, что вот тут прямо и есть это непонятное. Когда заводишь – вообще какое – то бряканье, при работе становится тише. Поехали в мастерскую, так ездить страшно стало, вдруг что – нибудь вылетит. Мотор работает нормально, если не брать в счет этот звук и везет также, в общем, ни каких изменений, кроме постороннего звука.

    В мастерской определили причину быстро. Оказалось, ослабла цепь. Весь ремонт занял не более часа, цепь подтянули, звук исчез, машина заработала как новенькая. Если бы вовремя не обратились, страшно подумать, что пришлось бы, потом ремонтировать.
     
  2. Загрузка...
  3. Messir

    Messir Мастер Команда форума Эксперт Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.968
    Рейтинг:
    338
    Выворачивать надо все свечи и замерят компрессию во всех цилиндрах. В идеале, компрессия во всех цилиндрах должна быть одинаковой.