Ни для кого не секрет, что все современные автомобили отличаются повышенной сложностью своих деталей и узлов. Кроме того, автопроизводители постоянно работают над модернизацией своих моделей, добавляя новые системы и совершенствуя уже существующие. Такое положение дел сказывается на проведении ремонта, заставляя специалистов искать пути для облегчения работ. Перед проведением ремонтных работ в сервис центрах и на СТО используются разнообразные диагностические процедуры. Диагностике могут быть подвергнуты практически все узлы и системы автомобиля, начиная с подвески и заканчивая электрическим оборудованием салона. Проводятся данные работы несколькими путями: с применением специального оборудования и визуально. Применение специального оборудования производится в тех случаях, когда требуется продиагностировать сложную систему с электронной составляющей. В качестве примера можно рассмотреть диагностику системы зажигания, для проведения которой должен быть использован стробоскоп, стенд свечной группы и мотор-тестер. Если раньше можно было настроить зажигание "на глаз" и проверить свечную группу визуально, то сегодня это уже в далеком прошлом. Современные автомобили в большинстве случаев корректируют угол зажигания самостоятельно, а для проверки их свечной группы требуется создание вакуума. Визуальная диагностика обычно проводится крайне редко. К ее помощи чаще всего прибегают при диагностике ходовой части и силового агрегата. Внимательный визуальный осмотр данных систем позволяет по имеющимся посторонним звукам сделать определенные выводы по поводу текущих неисправностей. Что интересно, такая диагностика часто включается в перечень работ по техническому обслуживанию автомобилей в салонах. Однако, существуют и некоторые исключения из правил. К примеру, при проведении диагностики топливной системы даже самое современное оборудование часто не помогает. О состоянии и работе впрыска мастерам приходится судить по визуальным наблюдением, опираясь на свой практический опыт в ремонте данных систем. В отдельный сегмент автодиагностики в автосервисах уже довольно давно выделена общая проверка всех электронных систем с использованием специального диагностического сканера. При помощи такой процедуры у мастеров появляется возможность контролировать состояние всех узлов с электронной составляющей (таких сегодня большинство) и выносить некоторые прогнозы о работе автомобиля в будущем. Это стало возможным в следствии того, что большинство моделей авто получили в оснащение специальный блок, с помощью которого производится постоянный мониторинг электронных систем и запись возникающих ошибок. Необходимо отметить, что проверка систем с использованием диагностического сканера проводится не только перед проведением ремонта. Кроме этого, она включена в перечень регламентных работ ТО. Однако, в ходе технического обслуживания компьютерная диагностика чаще всего проводится в укороченном варианте, сведенном только к чтению ошибок. Несмотря на кажущуюся сложность, диагностика такого рода вполне может проводиться автовладельцем самостоятельно. Для этого можно использовать персональные диагностические сканера, предлагаемые в большом количестве на рынках. Такие приборы ориентированы на конкретную марку автомобиля, имеют невысокую стоимость и русифицированный интерфейс. С их помощью возможна не только проверка электронных систем, но и работа с кодами неисправностей, простое удаление которых очень часто позволяет вернуть "мертвый" автомобиль к жизни.
Согласен с Вами, своевременная автодиагностика способна выявить проблемку на ранней стадии и помочь решить её, как говорится, "малой кровью". Просто проверять компьютеризированные автомобили, - подключил к нему ноут и все-то он тебе поведает. А вот с автомобилями без таких наворотов - посложнее. Надо разобрать, измерить. Но все равно себя оправдывает. Ведь не даром в инструкциях к любой технике расписан, с точностью до километра пробега или мото часа продолжительности активной эксплуатации, регламент проверки и замены деталей. Не напрасно же его пишут, а на основании чьего-то горького опыта, что бы другим владельцам не пришлось учится на своем.
Название статьи тафтологичное, аж ухо режет!!! " Автодиагностика автомобиля - это как? В автоматическом режиме или можно еще автодиагностику стиральной стиральной машины сделать? Скажу вам так, если неисправность есть, то на панели приборов загорится чек инджин. И вот тогда по коду ошибки определяется неисправность!
Ну, например, в машине моего папы панели такой нет. У него старая шестерка, поэтому выявить неисправность, которая не видна и не слышна поможет только диагностика, а точнее разборка и сборка, что приходится делать периодически для поддержания надлежащего состояния нашей спасительницы. Да и иномаркам периодически нужно делать диагностику, а вдруг как раз кнопка, показывающая поломку, сломается, и ничего не будет показывать, вот тут то и пригодится компьютерная диагностика.
Диагностика любого работающего механического устройства вещь нужная, а уж постоянно эксплуатируемого автомобиля тем более. Можно пойти двумя путями. Первый - выполнять все, предписанные сервисной книжкой, ТО в срок и в полном объеме. Но и при таком отношении к автомобилю вы не застрахуете себя от неожиданных поломок. Второй - доверится своему опыту эксплуатации машины, и выполнять диагностику по мере необходимости и когда слышите посторонние шумы или почувствовали что-то не так (не разгоняется, не тормозит, двигатель не держит обороты ну и т.д. каждый добавит свое).
Естественно, если у вас современный автомобиль то без диагностики под капот стоит лазить, только чтобы аккумулятор поменять и масло долить. Ну, с электроникой понятно, даже старые ламповые приемники надо было ремонтировать с помощью приборов. А вот с механикой дело сложнее. Просто так на слух, или визуально сразу и не определишь поломку, или возможный дефект. А компьютерная диагностика покажет все проблемы вашего авто.
Диагностика необходима, бывает иногда приезжаешь чинить одну поломку, а после диагностики выявится еще другая. Просто считаю, если заранее выявить проблему, то ремонт в итоге обойдется дешевле. И даже если нет денег на ремонт сегодня, вы будете знать, что вам делать завтра.
Диагностика необходима для современного автомобиля. Неисправности датчиков уже не услышишь ухом и не увидишь глазом - тут только сканером.
Для того чтобы выявить неисправность авто. Ведь довольно часто бывает так, что в проблеме авто мы грешим на одну не исправность, а оказывается абсолютно другая. Как вариант, в машине проблема и человек начинает менять одну, вторую деталь, а проблема, как была, так и осталась. Вот чудо диагностика и поможет определить точно, что необходимо сменить.