В Госдуму на рассмотрение подали пакет документов о... строительстве дорог из переработанного пластика. Такое предложение сделал Александр Старовойтов - занимающийся строительством и транспортом. В основе его проекта лежит утверждение, что в Нидерландах некая строительная фирма KWS Infra и компания VolkerWessels уже пару лет работают над проектом "дорог будущего" из этого материала. Власти Роттедама даже предоставили площадку для строительства участка такой дороги.
Чего только наши фантазеры из думы не придумают... Технология еще не обкатана, это во-первых, а во-вторых где в России столько переработанного пластика, если всего в 2-3 регионах вообще в принципе есть раздельный сбор мусора? Покупать чужой мусор будем? Что они в думе курят?
Я тоже слышал об этой технологии. Но, во первых, сложно не согласиться с предыдущим комментатором, а во вторых, невозможно точно предсказать каково будет сцепление колес с дорогой. Кто скажет, как поведет себя пластик в жару в холод в снег и в дождь. В средней полосе РФ асфальт плывет от жары и образуется колея, а пластик просто к колесам прилипать будет! К тому же он будет летом расширяться, а зимой сжиматься! Вся дорога полопается, или будут тепловые швы как на мостах? Пока все это находится только на стадии рассмотрения и предложения. Однако сама идея использования вторсырья очень передовая и, надеюсь, за ней будущее. Всем удачи на дорогах!
Хорошая идея. Может мусора станет хоть немного меньше. Да и дороги, по оценкам экспертов более надежные. Пластиковое покрытие предполагается делать блоками, которые можно быстро поменять. Что касается жары, то в Индии дыры в асфальте заливают плавленным пластиком. Данный факт, считается, и послужил основой пластиковых дорог. В СМИ встречалась еще такая информация, что российские военные используют пластиковые блоки для преодоления болотистых местностей.
Идея хорошая. Полимеры в современном производстве играют главенствующую роль, поэтому я думаю, что качество, надежность и характеристики нового дорожного полотна, точно не будут уступать современным. Но главный вопрос в том, что разработки только ведутся, результата еще нет и сколько необходимо времени никто не знает, а бабло под это уже хотят осваивать - значит стандартный распил. Печально.
Со слов менеджера строительной компании KWS, которая осуществляет проект в Голландии, пластиковые плиты (дороги выкладывают не сплошным полотном, а плиточным способом) могут выдержать перепад температур в пределах от –40 до +80 градусов. Получается для Крайнего Севера такие дороги непригодны.
В продолжение темы. Агентство по окружающей среды в Нидерландах опубликовало проект разработанной VolkerWessels (KWS - это её дочерняя компания) дороги из пластиковых отходов и призвала корпорации по всему миру участвовать в их строительстве. Проект PlasticRoad уже реализован в Голландии в 2018 году: провинция Оверэйсел (в городах Зволле и Гитхорн). Из пластиковых отходов построены два велотрека по 30 метров. Собраны они из модульных пластиковых конструкций.
Не надо сравнивать Нидерланды, да и вообще Европу с Россией. О каких пластиковых дорогах может идти речь, когда у нас еще не научились асфальт нормально класть. Каждый год не понятно куда уходят бешенные деньги на строительство дорог, а дороги как были в ужасном состоянии так и есть. Сколько в интернете видео, как рабочие укладывают асфальт в дождь, снег, лужи и т.д. А тут пластик)))) Тогда надо будет кардинально менять подход к российским дорогам))) Переставать воровать и отмывать деньги за счет некачественно асфальта.
Вот здесь вы не правы, ой, как не правы. Как раз для российских асфальторазгильдяев самое то. Обратили внимание, что баластной основой является вода, которая при попадании внутрь отводится через дренажную трубу? Этому полотну безразлично, в какую погоду и в какую чачу его укладывают. Оно собирается поблочно, как пазл. Самый идеальный проект для российских просторов.
Это как раз основополагающий фактор в создании качественных дорог... Проблема наших дорог как раз состоит в голове "рыбы", а не в хвосту
Ну если посмотреть с этой стороны, тогда да, идеальный вариант - дешево, сердито и в тренде)))) А так если, честно дороги бесят, я вот недавно провалилась в такую яму - и это в центре города (Саратов), что у меня погнуло бампер!
@Mariypol85, отделались только бампером, завидую, как вам повезло. Проезжал году, по моему 2004, Киров, и на объездной на скорости 70 км/ч влетел в открытый люк. Переднюю подвеску с правой стороны оторвало напрочь. Это не считая разбитой головы и двух сломанных пальцев. Так что радуйтесь, что так легко отделались! Кстати, в суд обратились или всё простили дорожникам по доброте душевной?