Достоинства и недостатки турбированных двигателей

Тема в разделе "Сравниваем, обсуждаем и выбираем авто для покупки", создана пользователем Станислав, 1 окт 2014.

  1. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    360
    Рейтинг:
    74
    Ежегодно в нашей стране доля автомобилей, как с дизельными, так и с бензиновыми моторами, оборудованных турбонагнетателем, неуклонно увеличивается. Кроме того, множество фирм занимаются реализацией и установкой турбин на обычные атмосферные двигатели, и их владельцы совсем не бедствуют. Но, как и любая технологическая новинка, турбина имеет как свои достоинства, так и недостатки, хотя и незначительные.

    Первые турбонагнетатели появились еще в период Второй мировой войны, но устанавливались они исключительно на самолеты-истребители. Только после окончания войны, турбины начали применять в автомобилестроении. Изначально турбиной могли похвастаться лишь большегрузные автомобили, но уже в 70-е годы прошлого века турбированные моторы стали устанавливаться на автомобили «Формулы 1». Сразу же после этого, ведущие изготовители машин заинтересовались системой турбонаддува.

    Наличие турбины позволяет существенно (в некоторых случаях до 10%) увеличить КПД силового агрегата при стандартном объеме. Кроме того, автомобили, оснащенные турбиной, показывают значительно лучшую динамику, чем их «атмосферные» собратья. Еще одним несомненным достоинством является то, что высоко в горах, где значительно уменьшается содержание кислорода, мощность двигателей, на которых установлен турбонаддув, снижается, но незначительно. Чего нельзя сказать об атмосферных силовых агрегатах. Кроме того, турбированный мотор потребляет значительно меньше топлива.

    Безусловно, и от этого никуда не деться, турбонагнетатель имеет и свои недостатки, главный из которых – это необходимость более тщательного и качественного ухода в эксплуатации. После того как двигатель заведется, нельзя сразу же трогаться в путь, нужно дать ему некоторое время поработать в холостом режиме. Кроме того, во время работы турбина очень сильно нагревается, поэтому система охлаждения ни при каких обстоятельствах не должна давать сбои. Также воздушный фильтр должен постоянно содержаться в чистоте.

    В наших климатических условиях его замену нужно проводить довольно часто. Для большинства, хотя и не для всех, турбированных моторов, свойственна плохая динамика на низких оборотах двигателя. Последним минусом использования двигателей с турбонаддувом, является необходимость применения дорогостоящего моторного масла.
     
  2. Загрузка...
  3. Иван

    Иван Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    189
    Рейтинг:
    69
    Автор темы указал, что установка турбины может дать прирост мощности не более 10 %, но ведь это не так. Если бы КПД турбонаддува был всего 10%, то не было бы смысла строить сложные конструкции для установки турбин.:banghead:

    Здесь имеют значение много факторов, но даже при минимальных доработках мощность вырастет на 20 и более процентов.
     
  4. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    360
    Рейтинг:
    74
    Вообще-то там речь не о мощности, а о КПД двигателя. Это разные вещи.
     
  5. Иван

    Иван Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    189
    Рейтинг:
    69
    Здравствуйте, а в чем, простите, разница?
     
  6. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    360
    Рейтинг:
    74
    Разница в том, что это разные понятия.