Достаточно распространенной процедурой для улучшения характеристик машины и форсирования двигателя является повышение рабочего объема. Для этого ипользуют несколько вариантов: замена коленвала, установка другого имеющего больший ход; расточка блоков цилиндров, для увеличения их диаметра; одновременное использование двух вариантов. Увеличивать объем двигателя целесообразней всего, когда из-за износа блока требуется переход на ремонтный диаметр. Благодаря можно сразу решить две задачи улучшить характеристики и сделать ремонт. Замена коленвала ВМТ и НМТ поршня определяют рабочий объем цилиндра. При замене штатного коленвала другим, имеющим больший ход поршня, происходит увеличение объема. Стандартным значением хода поршня на ВАЗ 21083 является 71 мм. Самым распространенным способом повышения рабочего объема до значения 1600 см3, в этом случае заключается в установке коленвала имеющего ход 75,6 или 74,8. При увеличении хода поршня, так же надо осуществить замену или существенную доработку имеющихся. Расточка блока цилиндров В этом случае расширяется диаметр цилиндров, и устанавливаются поршни большого диаметра, это вызывает в свою очередь рост рабочего объема. Если использовать правильный подход и делать все профессионально, они могут быть расточены до диаметра 84 мм. Дальнейшую расточку осуществлять опасно, так как можно дойти до дефектов литья, и тогда придется покупать новый блок. Здесь также имеются определенные минусы и ограничения. В любом случае из-за значительного уменьшения толщины стенок, которые имеют цилиндры, происходит пусть небольшое, но снижение ресурса работы блока цилиндров. Кроме того происходит увеличение термонагрузки, или проще говоря нагрев тонких стенок будет происходить гораздо быстрее. Замена коленвала и расточка блока цилиндров Этот вариант включает оба вышеперечисленных, и позволяет максимально увеличить величину рабочего объема двигателя. Например, благодаря расточке до 84 мм и установке коленвала имеющего ход 80 мм, произойдет увеличение объема мотора до 1798 см3. В этом необходимо установить кованые поршни. Вне зависимости от выбранного варианта, помните, что доработка мотора требует серьезного и кропотливого подхода. Лучше поручить данную работу опытным специалистам, так как без навыков и специальных инструментов, тюнинг будет напрасной тратой средств, сил и времени. Перед покупкой новых запчастей надо тщательно взвесить за и против. Обычно расходы на форсирование движка, включая стоимость комплектующих и работы, не приносят ощутимой пользы и увеличения мощности практически незаметно.