Двигатели AHH, AFN и др. Разборка и чистка турбины.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Messir, 17 ноя 2013.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Для того, чтобы почистить турбину, ее надо снять. Дело это трудоемкое и требует терпения и аккуратности.

    Необходимо снять защиту двигателя, корпус воздушного фильтра и все трубки от турбины.


    Снятие турбины


    Так выглядит турбина на двигателе AFN. Обозначены крепления, которые необходимо будет открутить.
    01.jpg

    1- хомут воздушного патрубка
    2 - вакуумная трубка клапана изменения геометрии турбины
    3 - сдвоенная гайка
    4- крепление трубки EGR
    5 - крепление выхлопной системы.


    Обратите внимание, что после того, как будут откручены крепления 4, откроется доступ к еще трем гайкам, которые на рисунке не обозначены, но открутить их надо.


    Чистка турбины.


    Для разборки турбины понадобится:
    1. Ключ на 10.
    2. Звездочка Torx(T20)
    3. Молоток
    4. Отвертка с тонким жалом
    5. Жидкий ключ (WD40)
    6. Наждачная бумага


    Снятая турбина имеет следующий вид:
    02.jpg

    Закрываем отверстия для масла, чтобы туда ничего не попало.


    Откручиваем 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками). Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Аккуратно, чтобы оно не лопнуло! Но, если и лопнет, то можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
    Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь.
    Теперь аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках.
    Через несколько минут постукиваний горячая улитка начнет отходить от катриджа. ВАЖНО, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.


    Ну вот, турбина располовинена!

    Слева: Картридж с холодной улиткой (Тут ничего не разбираем!!!) Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.
    03.jpg

    1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
    2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
    3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
    04.jpg

    4. Все вытаскиваем и видим такую картину:
    05.jpg

    Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.


    Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: можно в солярке отмачивать, можно насадкой на дрель, можно хоть наждачкой. Но, каждую лопатку чистить и разрабатывать индивидуально.
    06.jpg 07.jpg

    Если лопатки цепляются за корпус горячей улитки, тоих следует слегка подточить на плоском камне, или же положив лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геометрией.


    Собираем механизм геометрии в обратном порядке.

    Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
    Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
    Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.


    В самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором.


     
  2. Загрузка...