Купив пузотерку Ауди и отъездив на ней почти 7 лет, параллельно управляя фольцваген Т4, понял, что дороги доконали меня и встал вопрос о приобретении авто с большим клиренсом, колесами и честным полным приводом. Купил Мицубиши Паджеро Спорт с испытанным дизельным двигателем 99 л.с. Первое впечатление, сел в управляемую телегу, но когда съезжал с дороги в грязь и снег.понял... да, пузотерочка моя рядом не стояла. Поехал в марте с сыном в технический университет (Саратов, он славится ровностью дорог), обогнул стадион по дороге вверх ища парковку, так пока ехал, вытянул двух наших тазиков. Резюме, сказанное сыну... вот зачем даже в городе внедорожники. Дорог у нас нет, а лишь направления...
Джип для наших дорого вещь конечно незаменимая, даже в городских условиях, где не всегда в удовлетворительном состоянии находятся даже центральные улицы. Для небольших городов и сельской местности без вездехода никуда. Но не следует увлекаться и пытаться испытать всё бездорожье нашей страны, ведь чем круче джип, тем дальше и дольше идти за трактором. Истинным вездеходом можно признать только ДТ-75.
Джип вещь хорошая - и клиренс высокий, и дорогу видно хорошо, и вообще, проходимость хорошая. Но, во-первых, он дорогой, во-вторых, топлива кушает очень много, поэтому не всем нам по карману, а если конкретнее, всего лишь единицам по карману. А почему бы не обратить внимание на кроссоверы, они вроде и дешевле, и посадка высокая у них, повыше будет, чем в легковой машинке. Но тут надо тоже тщательно отнестись к выбору, на нашем рынке относительно недорогие кроссоверы - китайские, и надо хорошо подумать, как они себя поведут в дороге. Хотя, Китай Китаю рознь )))
Анализируя состояние российских дорог, можно констатировать, что джип является своего рода панацеей. Ведь даже в некоторых крупных городах они находятся в таком состоянии, что беспроблемно по ним можно проехать только на автомобиле с высоким клиренсом. Пожалуй, самым показательным в этом отношении городом является Волгоград. В этом городе можно найти такие ухабы, с которыми под силу справиться только внедорожнику.
Вот потому производители и "подсели" на кроссоверы - не каждому нужен полноценный внедорожник для штурмования серьезных преград, но снег, слякоть, бордюры и прочие радости даже городской автомобильной жизни вынуждают людей смотреть на полный привод. Есть спрос - есть предложение. А раз предложения начали делать почти все автопроизводители без исключения, значит спрос гигантский.
Не обязательно покупать джип, чтобы ездить в наших городах. Меня единственное, что напрягает, так это пробки. Но они одни для всех: и для джипов, и для (как вы выразились) "пузотерок". Ничего я "пузом" в городе не скребла. А вот насчет заправить джип, это да, топлива очень много кушает. Я - за седан или хачбек. Они для семьи удобнее. Хотя, каждому ведь свое. О чем спорить?
Удивляет название темы. Давно ли хорошо жить стали? Лет тридцать назад так вопрос не ставился, были рады любой отечественной "пузотерке". Дороги в то время были не лучше, может не так быстро разбивались, не кому и нечем было разбивать. Сегодня уместно сказать и джип и "пузотерка". Пусть будет больше тех и других по приемлемой цене.
Вопрос этот для многих автолюбителей очень актуален и, одновременно, индивидуален. Джип, действительно, многим не по карману, иномарки на наших дорогах быстро разваливаются. В этом вопросе скорее необходимо проявлять смекалку. Покупать машину с пробегом, которую не жалко через пару лет выбросить на помойку-это тоже выход. Освобождает от нервотрепки с ремонтом и лишними расходами на тот же ремонт. Но если во главу угла становится престиж, то тут простому смертному лучше ездить на телеге или ходить пешком. Ибо любая “пузотерка” на тряских и ухабистых дорогах потребует все новых и новых вложений, денежки медленно и плавно будут переплывать в карман автослесарей.