Электролит для аккумулятора

Тема в разделе "Авто энциклопедия. Советы новичкам и не только...", создана пользователем Станислав, 22 фев 2015.

  1. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    359
    Рейтинг:
    74
    Рано или поздно, но владелец сталкивается с ситуацией, когда электролит в емкости аккумулятора высыхает.

    Уточчним, что такое электролит? Это специальная жидкость, состоящая из двух основных компонентов: серной кислоты (H2SO4) и дистиллированной воды. Вступая в химическую реакцию, данный раствор выполняет роль реактора, который вырабатывает электричество. В результате чего авто приобретает способность стартовать. В общем электролит — это штука очень важная!

    Что делать, если уровень электролита в батарее упал ниже «плинтуса»? Есть два варианта решения проблемы:

    1) заменить аккумулятор;
    2) приготовить новый раствор электролита.

    И рассмотрим мы именно второй вариант. Итак!

    Предупреждаю сразу: данная процедура производится в проветриваемом помещении и обязательно в защитных перчатках и очках!

    Что вы должны учитывать при приготовлении раствора электролита? Во-первых, серная кислота — это крайне агрессивная жидкость! Во-вторых, смешивании серной кислоты и дистиллированной воды происходит большое выделение тепла: сам раствор сильно и быстро разогревается. Обязательно учтите эти два важных момента, дабы избежать контакта с агрессивной средой!

    Теперь конкретно о предмете статьи. Для правильного смешивания жидкостей (H2SO4 и воды) вам понадобится антикоррозийная емкость: стекло или керамика. Объем емкости выбирайте — литра два-три. Теперь — внимание: первой в емкость наливают воду! Если вы по глупости или неосторожности сделаете в обратном порядке, то произойдет очень сильная реакция и серная кислота начнет разбрызгиваться в стороны, что приведет к ожогу! Учтите, что в процессе наливания кислоты в воду необходимо постоянно помешивать жидкость стеклянной палочкой для создания равномерного объема.

    Когда свежий раствор готов — закрываем его крышкой и оставляем «настояться» в течение суток. Через сутки на дне емкости будет лежать слой осадка. Аккуратно берем емкость и начинаем процесс наполнения батареи. Заливайте электролит очень медленно и осторожно. Не стоит заполнять батареи «под завязку»: когда будете закручивать пробки можете случайно обжечь пальцы! Поэтому лучше не долить до верха 1-2 сантиметра: это будет правильно.

    Теперь пара слов о пропорциях смешивания веществ. Для каждой новой смеси электролита следует учитывать погодные условия. Например, если вы находитесь в зоне умеренного климата, то плотность раствора будет 1,28 г/см куб.

    В более теплых зонах проживания плотность раствора поменьше: 1,26 г/см куб, на литр воды берут 0,33 л (330 миллилитров) кислоты.

    Вот и всё. Будьте осторожны!
     
  2. Загрузка...
  3. Автоман

    Автоман Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    466
    Рейтинг:
    84
    Откуда:
    Казань
    Я езжу на:
    Меняю периодически
    Молодой человек вы в своём опусе упустили один маленький, но важный момент. Знаете ли вы, что на случай падения уровня электролита в АКБ, в автомагазинах давно уже продаётся готовый (разведённый) электролит различной плотности? Это третий вариант (вы утверждаете, что, кроме указанных вами, других не существует). Его можно спокойно долить в аккумулятор, без всего вышеописанного шаманизма.
     
  4. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    359
    Рейтинг:
    74
    Не знал, что такой существует. Ни разу не встречал. И в интернете о готовом разведенном электоролите ничего нет.
     
    Автоман нравится это.
  5. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    2.725
    Рейтинг:
    493
    Готовый электролит продаётся в каждом автомагазине и стоит копейки - это сущая правда. Но он выпускается для полной замены электролита в аккумуляторе и не предназначен для доливки! Доливать в батарею можно только дистиллированную воду. После этого, процессом зарядки, электролит внутри АКБ доводят до нужной плотности. Понижение удельного веса электролита в не эксплуатируемой батарее - явление начавшегося в ней процесса сульфатации. А это требует уже "лечения" т.е. цикличного разряда/заряда асимметричным током.
     
  6. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Ни тот, ни другой вариант ответа не является верным! При падении уровня электролита, уровень этот надо довести до нормы только дистилипрванной водой и никак иначе!

    Совершенно верно!
     
  7. Kamia

    Kamia Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    50
    Рейтинг:
    31
    Я езжу на:
    Daewoo Nexia
    При этом, если у вас стоит импортный аккумулятор, менять в нем электролит не рекомендуется. Вернее, если вы его поменяете, залив обычную кислоту, изготавливаемую в России, то АКБ практически сразу придет в негодность. Чаще всего распадаются банки, проще говоря кислота разрушает перегородки. Если уж быть честной, то современные АКБ не так-то просто воскресить. Обычно после смены электролита или других манипуляций с кислотой, аккумуляторная батарея перестает брать на себя зарядку и в ближайшем будущем владельца ждет новая покупка.