Самое скверное погодное явление, которое может произойти с автомобилистами во время езды – это туман. Его не только нельзя победить, а и даже очень трудно спрогнозировать. Туман - это одна из главных причин ДТП, которые происходят все чаще и чаще. Рассмотрим, что же творится на дорогах во время тумана, и как бороться с этим явлением. Во время тумана стекла в машине почти моментально покрываются маленькими капельками, доставляющими множество неудобств, которые связаны с ограничением и без того малого обзора. С запотеванием стекол почти ничего невозможно поделать, помимо как смириться и переждать это неприятное явление на обочине. Скорость Вашей машины всегда обязана соответствовать обзору. Если же видимость почти нулевая, то скорость необходимо сбавить до минимума, пускай даже это будет раздражать водителей, которые следуют за Вами. Нужно учесть, что во время тумана дорога становится влажной, поэтому следует лишний раз проверить свои тормоза на исправность. Всегда, в любую погоду Вы обязаны быть наготове. Помимо этого, ощущение скорости в тумане исчезает, следовательно, Вы начинаете прибавлять газу. Этого делать нельзя, так как автомобиль, движущийся впереди Вас, не увидит и не сумеет своевременно среагировать. Необходимо соблюдать дистанцию и придерживаться постоянной скорости, дабы избежать неприятных происшествий. Обязательно нужно включить фары, без которых и Вы ничего не сможете увидеть, и другие машины не заметят Вас. Крайне полезны при плохой видимости задние фонари, а также противотуманные фары, поэтому следует позаботиться об их исправности. Дальний свет в таких условиях не подходит – он отражается от капелек тумана, и слепит Вас. Нужно слегка приоткрыть окна и слушать все, что происходит вне машины. Это крайне важно, так как увидеть Вы почти ничего не сумеете. Необходимо соблюдать дистанцию и не пытаться обогнать автомобили в тумане. В нужный момент среагировать не сумеете ни Вы, ни водитель машины, которую Вы обгоняете. Необходимо соблюдать повышенную осторожность и всегда быть готовым отказаться от поездки, если за окном Ваш злейший враг – туман.
Мы живем всего 1 раз. Увидели туман - сверните с дороги и прекратите движение. Пускай вы задержитесь на 15-20 минут в тот день, но зато не будете подвергать свою жизнь опасности. И это касается абсолютно все водителей. В условиях тумана мы все равные!
А вот со мной две любопытные, но не особо приятные истории произошли в тумане и мгле. Видимость была нулевая, мы возвращались домой после утомительной поездки и тут, словно в фильмах ужасов на участок дороги перед нами клочьями вылез беспросветный туман. Четких бордюр не было. Мне пришлось выйти из машины и идти впереди, а папуля уже двигался с минимальной скоростью, ориентируюсь по моему силуэту. А вторая могла закончиться весьма трагически. Мы выезжали по проселочной дороге на трассу, снова не было видно не зги. С напарником мы влипли в лобовое стекло, но все же умудрились пропустить поворот, переехать через трассу и ровно на волоске от кювета затормозить. Чутье мое не подвело.
В туман и ехать нельзя и стоять на обочине опасно. Но если уж остановились - обязательно включайте аварийку, чтоб никто в ваше авто не припарковался...
Сколько не приятных моментов приносит в дороге туман. Самый верный ответ будет всеже припаркрваться на обочине и включить аварийку. Сейчас смотрю на выложенную фотку и диву даю, как можно двигаться в такую погоду? Это же просто ехать на встречу дтп.
По моему, прежде всего для возможности движения в туманное время основополагающими показателями для водителя должны быть его профессионализм и насколько плотная туманность. Всецело соглашусь с автором и даже спеша не торопится: во первых повышенная осторожность, во вторых повышенная осторожность, и в третьих лучше съехать подальше на обочину и включить габариты.
Прочитал все посты, советов уйма, но почему же, дорогие автолюбители, все забыли, что в автомобиле существуют противотуманные задние фонари? Никто не упомянул, что их нужно включать в туман вместе с дальним светом. Габариты в густом тумане просто незаметны! А так же устанавливаются противотуманные фары в бампера.
Задние противотуманные фонари включаются только, если включен дальний свет. При других условиях их просто не включить! А передние "противотуманки" присутствуют, к сожалению, не на всех машинах.
Не знаю, что у вас за авто такое, но на киа и на хендай все включается и вместе и по отдельности и на ваз 2114-2115 тоже.
А у нас ВАЗ - это раз. Да ещё советского автопрома - это два. А если серьёзно, "китайцы" и "корейцы" выпускают свои тазики с нарушениями существующих в России правил эксплуатации. Власти смотрят на это сквозь пальцы - иначе лишаться огромеднейшей статьи дохода. У меня Toyota и на ней стоит такая блокировка включения. На Опелях и Мерседесах, то же самое. На русских корытах не ездил - не знаю, что там "наворочено".
Езда в тумане - это своеобразная русская рулетка. Водители, естественно, ищут ориентир и держатся поближе к осевой линии дороги. Вспоминается случай в Великобритании, когда при езде в очень густом тумане, два водителя, для лучшей видимости, высунули головы в открытое боковое окно и столкнулись лбами. Исход от такого столкновения был летальный.
Это бесспорно! Лучше вообще воздержаться от вождения. У меня до сих пор в памяти картинка, как мы ехали по трассе в сильный туман, и на протяжении нескольких километров были аварии за авариями, и похоже с трупами. Очень страшно. Постоянно в туман вспоминаю ту поездку.
Надо ездить аккуратно и по правилам нужно всегда, но особенно в туман постарайтесь всячески избегать различных обгонов или других маневров. Даже если вы уверены в своих действиях, другие водители могут быть не столь опытны, и ваш резкий маневр может испугать и вызвать их неадекватную реакцию.
Раньше не понимал как противотуманки могут там что-то помогать в туман, но сейчас могу сказать, что реально четче видно с ними, хоть и на большое расстояние. Так же и задние противотуманные фары лучше всего обозначают впереди идущий автомобиль. Но их легко перепутать со стоп-сигналами.
И долго ли стоять на стоянке в туман? А если он не сходит сутки, двое, трое? Более верное решение изложено в начале темы. Надо соблюдать дистанцию и включить все возможные противотуманные фары(желательно конечно передние и задние). И соблюдать скоростной режим важно. Не превышать допустимую скорость, а лучше ехать с меньшей скоростью. Тише едешь дальше будешь.
Ехал в тумане вечером в деревню, видимость была где то метров 10 не более. Сначала скорость было 80 км в час, но стало стремно, что в тумане не впишусь в поворот дороги и столкнусь с деревьями, поэтому дальше ехал не больше тридцатки. Прямо перед машиной увидел людей, которые шли по краю дороги, благо что скорость была небольшая и я вовремя повернул влево, тем самым избежав наезда. Водители не гоните в туман, это позволит избежать многих неприятностей и сохраните свой автомобиль.
А я боюсь ездить не только в туман,но ещё и в ливень и зимой,когда дороги скользкие.Была такая ситуация,что ехала с моря в туман,при нормальной скорости,но при повороте чуть не врезались на встречно едущий автомобиль.Будьте осторожны.
От тумана как и от дождя может образовываться тонкая пленка на асфальте смешанная с пылью,маслами и прочей дрянью. Она то и представляет наибольшую опасность .Вроде бы и не видно,а особенно в поворотах может быть сюрприз неприятный. Ещё после ливня большие и мелкие лужи-повод для аквапланирования-та ещё лотерея !! Берегите себя и своих близких! На носу период отпусков и как следствие-дальних автопоездок..Всем удачи!