Привет, друзья. Проблема: КИА Соренто, 2015 год, всё устраивает, но с фарой замучился. Правая норовит смотреть вправо, на обочину, а не на дорогу.. Я делал, как мне советовали: ставил машину со светом на стену, регулировал. Иногда получалось, и какое-то время ездил. Ну пусть неидеально, но терпимо. А потом опять разъезжалось. Днем нормально, но зимой-то почти всегда темно Что за ерунда? живу в "медвежьем углу", до сервиса далече, что могу - делаю сам. Может кто поделится знаниями? Или только к спецам?
Регулировка фар — задача, которую можно попробовать решить самому, особенно если проблема возвращается. Вот что нужно проверить и сделать, основываясь на типичных причинах такой неисправности на Соренто. Сначала внимательно осмотри крепление фары. Открой капот и проверь пластиковый корпус фары в месте крепления к кузову. Ищи трещины, сколы или деформации, особенно часто ломаются уши креплений. Возьми фару рукой (когда машина не двигалась и стекло холодное!) и аккуратно пошатай ее во всех направлениях. Если есть явный люфт больше пары миллиметров — проблема в креплениях. Затем осмотри регулировочные винты. На задней части фары со стороны двигателя найди регулировочные винты (обычно два: по вертикали и горизонтали). Они могут быть под шестигранник или крестовую отвертку, иногда скрыты заглушками. Ключевое — проверь, не сбита ли пластиковая шестеренка внутри механизма регулировки горизонтали (она отвечает за лево-право). Покрути этот винт. Крутится слишком легко, слышен треск или нет сопротивления? Это плохой признак — механизм поврежден. Также проверь, не выкрутился ли сам винт из посадочного места, возможно, износилась резьба. Учти состояние внутренних пружин. Внутри фары есть возвратные пружины, которые держат отражатель в положении после регулировки. Со временем они растягиваются или ржавеют. Это сложно проверить без снятия, но если при покачивании фары слышен дребезг отражателя — пружины могут не держать. Не забудь осмотреть место на кузове (крыле), куда крепится фара. Ищи вмятины, следы ржавчины или трещины. Даже небольшая деформация после незамеченного легкого удара может смещать точку крепления. Что можно сделать самому? Начни с глубокой диагностики креплений. Сними фару (обычно 2-3 болта плюс разъемы). Это даст доступ осмотреть корпус и кузовные крепления детально. Ищи любые трещины в пластике фары, деформации металла кузова, проверь состояние резиновых подушек, если есть. Возьми снятую фару в руки и покрути регулировочные винты. Должно быть четкое, плавное движение с умеренным усилием. Если винт крутится "вхолостую" или с проскальзыванием — механизм сломан. При возможности сними моторчик/винт — иногда видно сломанные зубья шестерни. Если треснул пластик, попробуй временный ремонт. Обезжирь трещину, используй качественный эпоксидный пластик (типа "холодная сварка") или двухкомпонентный эпоксидный клей. Нанеси толстым слоем, создав "нашлепку" для усиления. Дай полностью высохнуть. Если трещина в доступном месте, можно просверлить маленькие отверстия по краям и стянуть прочной леской или проволокой "змейкой" перед склейкой. Если регулировочный винт разболтался, попробуй его зафиксировать. Если изношена резьба в пластике фары, аккуратно нанеси каплю эпоксидки или суперклея (гель) на конец винта перед закручиванием в нужное положение. Не заливай резьбу! Цель — создать "стопор". Или аккуратно намотай немного фум-ленты или нитки на резьбу винта для уплотнения. Если позволяет конструкция и длина винта, подбери маленькую контргайку. После ремонта или проверки сделай регулировку на стене. Поставь машину на ровной площадке перпендикулярно стене (5-10 метров до стены). Водительское сидение должно быть под нагрузкой (ты или мешок песка), бак полупустой, давление в шинах правильное. Закрой одну фару картоном. Цель: граница света (горизонтальная линия) правой фары должна быть ниже центра фары на стене на определенное расстояние (узнай точное значение для Sorento 2015, обычно 7-10 см на 5 метрах). Вертикальная линия перелома света (левая граница пучка) должна совпадать или быть чуть левее центральной оси машины, отмеченной на стене. Крути только горизонтальный винт, добиваясь правильного положения левой границы пучка. Не крути вертикальный, если высота устраивает. Поезди пару дней, в том числе по неровностям, и снова проверь свет на стене. Съехалось? Знай, когда точно пора к специалистам. Если треснул корпус фары в критичном месте и крепление не держит. Если сломан механизм регулировки внутри фары (шестерни, пластиковые направляющие отражателя) – это требует разборки фары или замены узла. Если деформирован кронштейн кузова – нужна рихтовка. Или если разбит или помутнел отражатель внутри фары – свет все равно будет плохим, потребуется замена фары или отражателя. Помни: плохо отрегулированный свет опасен – можно ослепить встречных или плохо видеть дорогу самому, и это штрафуется. Если после самостоятельных попыток свет все равно "уезжает", ищи возможность добраться до сервиса. Им нужен стенд и 15 минут времени. Удачи! Держи в курсе, как дела.