Focus 2. Ремонт блока управления вентилятором системы охлаждения.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Messir, 28 ноя 2013.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Установленный вентилятор охлаждения радиатора выполняет 2 функции:

    1. Охлаждает охлаждающую жидкость в радиаторе системы охлаждения

    2. Охлаждает френон в конденсаторе (радиаторе) кондиционера.


    Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора.

    Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.


    ОЕМ номер 1137328148

    BOSCH 1137328148


    Выход из строя блока управления вентилятором влечет за собой перегрев двигателя, а при эксплуатации кондиционера — перегрев фреона, соответственно повышение давления и в итоге повреждение системы кондиционирования. Если первое можно заметить по показаниям температуры на приборной панели, то второе только по косвенным признакам, например, недостаточное охлаждение воздуха.


    Хотя конструкция блока не подразумевает ремонтопригодность, тем не менее, отремонтировать его можно.

    Слабым местом являются два полевых транзистора IRF477 (маркировка на корпусе IRF477N).

    Это полевые N-канальные транзисторы с напряжением 450В и током 8,8А. При ремонте были заменяются на IRF640 (в связи с отсутствием 477-ых в продаже).


    Выход из строя транзистора может повлечь за собой повреждение микросхемы TL494 (это ШИМ-контроллер, широко применяющийся в разнообразной технике, например, в компьютерных блоках питания). Она же может иметь и другую маркировку в зависимости от производителя. Например KA7500, BL7500, MB3759 и отечественный аналог К1114УЕ4.


    001.jpg


    Для замены транзисторов (без замены микросхемы) потребуется удалить часть мастики. Сделать это будет проще, если его нагреть, например, феном паяльной станции. Далее открутить гайки, крепящие транзисторы, предварительно просверлив два отверстия в нижней стенке корпуса, через которые удерживать винты отверткой. Иначе гайки буду проворачиваться вместе с винтами.

    002.jpg



    Выпаиваем сгоревшие транзисторы и аккуратно впаиваем новые, соблюдая все правила пайки полевух транзисторов.

    003.jpg



    Установить новые транзисторы на штатные места невозможно из-за повреждений платы. Поэтому для вновь установленных транзисторов в корпус врезается другой радиатор.

    004.jpg


    После, место ремонта заливается герметиком

    005.jpg



    Для проверки после ремонта без автомобиля можно собрать имитатор (например, на таймер NE555), хотя достаточно замкнуть сиреневый провод на минус, предварительно подав питание на блок. После подачи питания на блок вентилятор не должен вращаться, при замыкании управляющего провода на минус должен вращаться на средних оборотах. Собрав имитатор, можно регулировать скорость вращения во всем диапазоне.




     
    Ya нравится это.
  2. Загрузка...