На автомобилях Ford Focus-2 установлен гидравлический усилитель рулевого управления с электрическим приводом насоса. Наиболее частой причиной выхода из строя насоса является попадание влаги в электрическую часть насоса. Для ремонта и удаления влаги, демонтируйте насос с автомобиля. Слейте всю жидкость и снимите пластиковый бачок. Открутите два винта крепления насоса к двигателю. Уберите перегородку. Снимите втулку. Аккуратно разъедините крышку от корпуса. Снимите крышку. Вполне возможно, что внутри будет вода. Слейте всю воду. На фото видны последствия попадания воды - белый солевый налет. Снимите стопорную шайбу и извлеките вал привода насоса с корпусом электродвигателя. Контакты электрического разъема приварены к плате точечной сваркой. Маленькие контакты можно попробовать просто распаять. После отключения всех контактных ножек снимите колодку. Снимите стопорную шайбу статора электродвигателя. Для вынимания статора лучше всего использовать деревянную выколодку. Держа на весу статор, нужно аккуратно выбить из него корпус. На фото показаны удары ключем по плоскогубуам. Это крайний выход. Все детали в разобранном виде. Внимательно осмотрите все эелементы. Вздутые и явно сгоревшие конденсаторы и резисторы следует заменить. Осмотрите ключевые транзисторы. Если они полопались, то также подлежат обязательной замене. Частой причиной выхода из строя ключевых транзисторов является неисправность датчика на рулевой рейке. При этом насос начинает работать в аварийном режие и транзисторы выходят из строя от перегрева. Сборка насоса производится в обратной последовательности. Обратите внимание на герметичность соединения электрической колодки с корпусом насоса. Чаще всего именно оттуда в насос попадает вода. По материалам ffclub.ru
Соединение по фоткам только кажется разъёмным. На самом деле клеммы платы приварены к разъёму. Бачок снимать не надо было (к сожалению поздно это понял) - нижняя крышка держится тупо на герметике (снимать гемморно). Силовые клеммы находятся в таком близком расположении от нижней крышки... Просто кошмар- потому при малейшем воздействии на клеммы, их замыкает на корпус... всё пропаял, заизолировал, собрал - работает. Теперь осталось устранить течь бачка. Я бы без нужды его никогда не снимал. Вся электрика снизу, но плату действительно, без снятия бачка и мотора, не вытащить. Фотки к сожалению не подумал сделать - уже закрыл.