Ford Focus и его модификации с тросовым управлением КПП имеет одну неприятную неисправность - закисание тросов управления КПП. Проявляется это в затруднении пеерключения передач, особенно с утра. Причина этой неисправности кроется в элементарной коррозии тросов управления из-за попадания влаги под защитный кожух. Вот так выглядит окисленный трос со снятым защитным пыльником. Для доступа к тросам, снимите облицовку тоннеля пола. О том, как это сделать, читайте подробно здесь. Отключите тросы и сдвиньте защитные пыльники на них. Если есть следы коррозии, то их необходимо тщательно вычистить. При помощи шприца, запрессуйте в рубашку троса смазку для суппортов. Она влагостойкая и поможет сохранить узел в исправном состоянии на долгое время. Проверьте состояние пыльников, и при наличии видимых повреждений, обязательно пыльники замените. Концы пыльников хорошо бы зажать при помощи пластиковых жгутов для проводки.