В процессе работы двигателя в режиме частичных нагрузок выделяются оксиды азота NOx: NO и NO2. Это основные компоненты токсичности выхлопа. Для уменьшения этого образования, т.е. снижения токсичности и была изобретена система рециркуляции выхлопных газов. Устроена она просто. Часть выхлопных газов отводится во впускной коллектор и смешивается там со свежей порцией смеси. Попадая в камеру сгорания, такая смесь, имея в своем составе оксиды азота, снижает температуру горения, что уменьшает вредные выбросы в атмосферу. Недостатком этого процесса является некоторое снижение мощности двигателя. Основные Элементы системы. 1-Впускной коллектор со встроенным клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR) 2-Датчик положения клапана EGR. (опция) 3-Теплообменник EGR с подводкой шлангов системы охлаждения. Простейшая механическая система представляет собой клапан EGR, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который в свою очередь открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. A Поток воздуха B Поток отработавших газов 1 Дроссельная заслонка (только на бензиновых двигателях) 2 Клапан рециркуляции отработавших газов 3 Поступающие по системе рециркуляции отработавшие газы 4 Воздух или топливо-воздушная смесь 5 Впускной клапан В режиме холостого хода система отключается.