Ford Focus I. Самостоятельная замена ремня ГРМ Zetec 1.4

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Messir, 4 ноя 2013.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
    Замена ремня - это ответственная процедура!


    Внимательно прочитайте все до конца! Приступайте к действиям, только тогда, когда и у вас не осталось вопросов что, как и почему!



    Необходимые приспособления

    Держатель шкива коленвала
    . Необходим для откручивания шкива и для прокручивания двигателя до положения ВМТ. Он же выполняет функцию фиксатора звездочек распредвалов.
    1 (1).jpg

    Центрирующий болт для фиксации положения ВМТ.
    Болт М10. Длина 65мм, отрезок диаметром 4мм длиной 1см и отрезок диаметром 8мм длиной 0,5см. Все остальное должно быть в резьбе М10
    2.jpg 4.jpg 46.jpg
    Этот болт служит только для фиксации ВМТ! Он не служит для стопорения коленвала и защиты его от проворацивания!

    Фиксатрор шкива и звездочек.
    Это стальная пластина толщиной 4мм, шириной 5 см и длиной 60 см. К ней ьолтом М8 подвижно закреплен отрезок такой же планки, но длиной 30см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8. Для удобства, ручку можно одеть в резиновый шланг.
    3.jpg


    Кроме этого, нужна будет прямая пластина толщиной 5мм, для фиксации валов через прорези в них. В принципе, для этой цели подойдут даже 4-5 ножовочных полотен.


    Звездочки распредвала удерживаются таким образом:
    5.jpg 10.jpg

    Фиксация распредвалов.
    Обратите внимание на положение кулачков
    6.jpg 9.jpg


    Приступаем непосредственно к работе.


    1.Снимите переднее правое колесо, снимите защиту двс, снимите нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне).
    Выньте из пластиковых держателей на телевизоре тросик газа и шланги системы охлаждения. Тросик газа снимается посредством сдергивания фиксатора-стопора, подобно клапанному сухарику, с оси дроссельной заслонки на которую одет трос, и которую он приводит и затем стягиванием с этой оси тросика. Трос из фиксатора просто вынимается.

    2. Снимите расширительный бачок. Для этого открутите болт на 10 и отжав защелку поднимите бачок и переместите его туда, где он не будет мешать. Осторожно! Не повредите шланги!

    3. Открутите 4 болта крепления верхней крышки ГРМ

    4. Головкой на 8 открутите 9 болтов и одну шпильку-держатель клапанной крышки

    5. Снимите свечные наконечники и выверните свечу первого цилиндра.

    6. Сдвигая влево и поднимая вверх снимите клапанную крышку.

    7. Выведите поршень 1-ого цилиндра в ВМТ. Для этого через свечное отверстие опустите в цилиндр мягкую проволоку или капроновую и проворачивайте коленвал до момента, когда проволочка перестанет ползти вверх. При этом, небольшой скол на шкиве коленвала совместился с приливом на блоке. Это и есть метка ВМТ 1-го цилиндра.

    8. Открутите болт на 10, который спереди на блоке и смотрит на радиатор. Болт расположен ниже коллектора, но выше картера (на 10 он там один, не ошибетесь), и вкрутите туда наш болт- приспособление для фиксации коленвала.
    Внимание! После установки болта-фиксатора проворачивать коленвал НЕЛЬЗЯ! Иначе, болт обломится и придется снимать поддон, чтобы вытащить обломок.

    9. Кулачки распредвалов первого цилиндра должны смотреть в разные стороны, а хвосты валов с другой стороны иметь прорези выставленные параллельно плоскости гбц, чтобы в них можно было вставить фиксирующую планку.

    Для стопорения коленвала, если вы боитесь, что захотите его провенуть, нужно будет снять стартер и вместо него вставить специальное приспособление, фиксирующее зубчатый венец маховика.
    8.jpg

    10. Теперь двигатель зафиксирован так, как должен быть собран после. Напоминаю, что оба стопора не расчитаны на фиксацию валов от проворачивания, а только заменяют метки. Выньте их перед откручиванием чего либо, если может привести к проворачиванию вала.


    11. Через деревянный брус поддомкратьте двигатель, чтобы можно было снять его опору. . Выкрутите 2 болта крепления опоры на двигателе и 3 болта на кузове и снимите опору. Выкрутите головкой Е11 (звезда) 2 шпильки опоры из двигателя.

    12. Аккуратно снимите верхнюю крышку ремешка грм.

    13. Приспособлением для удержания звезд удерживаем звездочку распредвала и откручиваем ее жалом типа торкс (звездочка). Повторяем процедуру для второй звездочки.
    Следите за тем, чтобы валы оставались в правильном положении относительно плоскости гбц и чтоб прилив и метка на шкиве коленвала тоже совпадали.

    14. Ключем на 15 с удлинителем тянем натяжной ролик ремня привода навесного оборудования по часовой стрелке и скидываем ремень с любого шкива.

    15. Шестигранником на 6 проворачиваем натяжитель ролика грм и скидываем ремень

    16. Выворачиваем 4 болтика средней крышки ремня грм (один длинне остальных)

    17. Снимаем ремень ГРМ.

    18. Устанавливаем новый ремень

    19. Зафиксировав валы, затягиваем звездочки распредвалов, следя за тем, чтобы все валы стояли как нужно, а ремень при этом на всех звездочках был натянут. Остальную слабину выберет ролик-натяжитель, когда мы его отпустим.
    На ролике, кстати, есть стрелка, как его надо фиксировать и железка должна попасть в паз.

    20. Вынимаем фиксаторы и проворачиваем коленвал, проверяя совпадут ли опять метки и встанут ли фиксаторы на свои места через 360градусов вращение двигателя.

    21. Если метки совпали и фиксаторы встали ан место, смело собираем все обратно.
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2013
    xekxek нравится это.
  2. Загрузка...