Основной часто встречающейся неисправностью системы изменения длины впускного коллектора является выход из строя одного или обоих пневмо клапанов. Назначение этих клапанов понятно из названия - в зависимости от определенных условий они открывают или закрывают вакуум, которым приводятся в движение заслонки системы изменения длины впускного тракта. Для замены, конечно же лучше использовать оригинальные запчасти Ford. Очень хорошо подходит клапан от Мазды (двигатели же одинаковые): Но, в силу тех или иных причин можно намного удешевить ремонт, используя обычный отечественный пневмоклапан системы ЭПХХ автомобилей ГАЗ или ВАЗ. Блок клапанов (а их 2) установлен справа от впускного коллектора и чуть ближе к моторному щиту Снимите электоразъемы с клапанов и отключите вакуумные трубки. Трубки обязательно пометьте. Чтобы убедиться в неисправности клапана(ов), предварительно замерьте их сопростивление. Обрыв или короткое замыкание в обмотке клапана говорит о необходимости его замены. Сопротивление исправного клапана должно составлять 35 Ом Открутите и снимите блок клапанов Снимите клапаны с крепежной пластины Крепим на пластину один или оба новых клапана Снимите катушки со старых клапанов Отпилите катушки, оставив только разъем для подключения Подпаяйте провода одним концом к выводам клапанов, а другим к спиленным разъемам старых клапанов. Этого можно не делать, но в таком случае надо будет разобрать колодки штатного жгута на машине и подключится непосредственно к выводам клапанов. Как вариант, можно вместо штатных разъемов испольховать обычные электрические Установите кронштейн с клапанами на место и подключите следующим образом: Трубки 2 и 3 на прямые выводы клапана Трубки 1 и 4 на боковые выводы клапана Важно соединять трубки именно указанным выше способом! Источник.