В автомобилях Ford Focus управление механизмом переключения передач осуществляется тросами, соединенными с рычагом переключения, расположенным на центральном тоннеле кузова. Общее устройство. Схема механизма переключения КПП iB5 1 — рычаг переключения передач; 2 — фиксирующий стержень (сверло) диаметром 3 мм (для регулировки); 3 — опорная пластина; 4 — трос переключения передач; 5 — трос выбора передач; 6 — втулка тросов переключения и выбора передач; 7 — зажим тросов переключения и выбора передач; 8 — рычаг переключения коробки передач; 9 — рычаг выбора коробки передач; 10 — кожух тросов переключения и выбора передач; 11 — крышка тросов переключения и выбора передач Схема механизма КПП МТХ-75 1 — рычаг переключения на коробке передач; 2 — рычаг выбора на коробке передач; 3 — трос переключения передач (белый цвет); 4 — трос выбора передач; 5 — втулка — трос рычага переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — рычаги переключения передач/ тросы переключения передач Селектор переключения передач 1 — кнопка рычага переключения передач; 2 — пружина сжатия; 3 — демпфер; 4 — стопорное кольцо передачи заднего хода; 5 — рычаг переключения передач с нижним корпусом штока переключения передач; 6 — рычаг выбора; 7 — самонарезающий винт; 8 — нижний корпус штока переключения передач Регулировка привода переключения передач В механизме используется два троса: трос переключения передач, обозначенный белым цветом, и трос выбора передач, обозначенный черным цветом. Механизм переключения передач регулируется с помощью сверла диаметром 3 мм, вставляемого в рычаг переключения передач, и с помощью троса выбора передач на коробке передач. Отрегулировать трос переключения передач невозможно. Отсоединять тросы от коробки передач и рычага переключения передач следует, поворачивая обе секции опорного кольца против часовой стрелки. Поскольку тросы переключения и выбора передач используют одну и ту же втулку, через которую они проходят через пол, их допускается заменять только попарно. Снимите облицовку тоннеля Устанавливите рычаг управления КПП в нейтральное положение, и зафиксируйте его сверлом 3мм, вставив его в вилку а поводка и в отверстие б кулисы. Снимите брызговик двигателя Снимите крышку кожуха механизма переключения передач Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса и выдвиньте ее для разблокировки троса. Переместите рычаг переключения передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу) и замерьте длину резьбовой части троса. Повторите замер, переместив рычаг переключения передач до упора вниз. Разница этих двух измерений и будет значением полного хода рычага. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку фиксатора в наконечник. Удалите фиксирующее сверло и соберите все в обратном порядке. По материалам сайтов focusello и fordrazbor.