Если стрелка спидометра на вашем "Фокусе" начинает вести себя некорректно или вовсе ложится на 0, то возможно вскоре вам предстоит замена датчика скорости. Деталь эта довольна дорогая и выходит из строя чаще всего по банальной причине - размагничивание установленного внутри магнита. Если вы имеете достаточно навыков в самостоятельном ремонте автомобиля, то путем несложных манипуляций можете переделеть датчик скорости от ВАЗ-2170 под свой Ford. Итак, для начала покупаем ВАЗовский датчик и разъем для него. Ради интереса, проверьте магнетизм нового ВАЗовского и старого ФОРДовского датчика. На новом он будет гораздо выше. Но, диаметр ВАЗ-овского датчика немного меньше, чем у родного Фордовского. Поэтому его корпус необходимо доработать. Для получения нужного диаметра 23 мм делается прилив из эпоксидной смолы. Следует только отметить, что при помощи прилива из эпоксидки необходимо еще и сместить ось датчика. На первый взгляд, можно было бы не заморачиваться с эпоксидкой, а увеличить лишь толщину ВАЗ-овского датчика, просто натянув на него обрезок резинового шланга. Однако, в таком случае чувствительная плоскость датчика оказалась бы слишком далеко от вращающегося внутри КПП барабана с метками. Датчик чует перемещающийся вдоль него метал с расстояния не более 2 мм! Из-за другой геометрии ВАЗ-овского датчика, плоскость его чувствительного элемента оказалась бы примерно в 5 мм от барабана с метками, что недопустимо! Поэтому потребовалось сместить его ось так, чтобы плоскость среза сдвинулась ближе к краю: После затвердевания эпоксидной смолы, надфилем необходимо проточить на корпусе датчика два паза под резиновые колечки. Далее, необходимо доработать электрическую часть датчика. Дело в том, что датчик скорости от «Приоры» электрически не совместим с датчиком для ФФ1 … Эту неприятность удалось устранить подпаяв резистор сопротивлением 13 кОм между плюсовым и сигнальным выводами датчика. Для красоты и компактности можно воспользоваться ЧИП-резистором типоразмера 1206, который удачно размещается впотай, внутри разъёма ВАЗ-овского датчика, под резиновой пробкой. Провода внутри разъёма следует слегка зачистить, а пайка произвести при помощи миниатюрного паяльника с толщиной жала 2,5 мм. Если такая мелкая работа не для вас, то можно припаять соответствующий резистор прямо к проводке. Собранный датчик выглядит таким образом: На автомобиле выглядит так: