Период гарантии, несомненно, должен составлять не менее года, а ремонт по гарантии будет выполняться в течение трех недель, не больше. Если ремонт продолжается более длительное время, то продавец (производитель) должны выполнить замену дефектного изделия или возвратить его стоимость. Это по закону. Но соблюдаются ли эти законы, вот в чем вопрос? Кто нибудь ремонтировал автомобиль по гарантии и без проблем?
Лично я не была в такой ситуации, но помогла знакомому вернуть деньги за купленный автомобиль с неустранимыми дефектами. Знакомый приобрел в салоне новенькое авто, и при эксплуатации возникали проблемы в работе двигателя. Раза три он отдавал его в ремонт по гарантии, но при поездках проблема повторялась - возникали какие-то шумы в двигателе. Сделав независимую экспертизу о неустранимых дефектах, мы направили дилеру претензию. После нескольких встреч и ознакомления представителем компании с нашими расчетами, приятель всё таки получил свои деньги обратно, вернув авто, без обращения в суд и купил машину в другом салоне.
Закон о защите прав потребителей никто не отменял. Машину удалось вернуть потому, что был один и тот же дефект (это принципиальное условие возврата), к тому попался непривередливый дилер, который не захотел разбирательства. По правилам, если на машину заказана запасная часть и она не пришла во время клиент не может требовать обмен или возврат, потому что запчасть в пути, а это не относится к тому перечню дефектов, по которым могут вернуть деньги. Так что очень часто ремонт длится не три недели, а намного больше, у моей знакомой мерседес простоял три месяца в сервисе, просто ехала очень дорогая запчасть, точнее не ехала, скорее всего ее передавали из рук в руки, поэтому так долго длился ремонт. Обмен возможен в очень редких случаях, которых стараются избежать и дилеры и сервисы.
В период гарантии возникли проблемы с КПП, пошел шум, и возникли затруднения с переключением передач. В дилерском центре неисправность устранили, хотя в чем она заключалась и что делали, не сказали. Просто дали распечатку "ремонт КПП". Хорошо, что неисправность не вернулась. Если хорошо знаешь свои права, и разговариваешь с дилером с позиции человека, разбирающегося в законе, он вряд ли откажет. Суды и слухи им не к чему.
В большинстве случаев гарантия это миф. При серьезной гарантийной поломке, как правило, дилер всеми путями старается переложить ответственность на владельца и осуществить ремонт за его же деньги. И случаев таких огромное количество. В гарантийных мастерских только могут менять только масло и тормозные колодки, да и то, в несколько раз дороже, чем это стоит в простом автосервисе.
О закон о защите прав потребителей увы не всегда помнят граждане и как правило из за не знания прав и обязанностей, переплачивают лишние деньги, за то, за что вообще не должны платить. Обратиться лучше к адвокату за советом, поможет разобраться в ситуации. И если продавец не захочет все решить мирным путем, то можно обращаться в правоохранительные органы.
В наших реалиях гарантия на автомобиль это просто миф. Почитайте в сервисной книге внимательно, на что не распространяется гарантия, и вы будете поражены. Даже соблюдая все условия, будет сложно выполнить ремонт по гарантии. Как правило, дилеры сделают все, что бы представить доказательства, что вы нарушили рекомендации завода изготовителя и на этом основании отказать в услуге.
У нас очень трудно на бытовую технику гарантийного ремонта добиться, не то что на автомобиль! Чуть что - вы сами виноваты - уронили телефон (например) в воду, неправильно экстплуатировали, не соблюдали технику безопасности, ударили и еще куча причин. Оплачивайте ремонт говорят. Или культурно посылают. А в случае с автомобилями даже не знаю, что могут сказать. Может, что-то вроде: что же вы хотите, условия дорожные такие, да и вообще, на вот это, это и это гарантия не распространяется. Там же в гарантийном талоне куча всяких пунктов, которые указывают на что гарантия не действует. Устанешь читать до конца скорее всего).
У друга Шевроле на гарантийном обслуживании и всегда ездит меняет все по гарантии, не было никаких проблем, помню чистили ему фильтры дак все за 1 день сделали, ни разу не слышал от него что просили в сервисе что то оплатить, и никогда не слышал что бы после замены с автомобилем были проблемы, может конечно ему и везет просто. Ведь в сервисах производителей Лады и Ваза, все делается на много дольше, родители пару раз сдавали автомобиль, потом плюнули все сами менять стали. В общем все зависит от производителя и его ответственности.