ГАЗ Газель. Панель нового образца, вместо старой

Тема в разделе "Отопление, вентиляция, кондиционирование", создана пользователем Станислав, 7 окт 2014.

  1. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    360
    Рейтинг:
    74
    Подключить можно, но придется кое с чем заморочиться. На старой приборке спидометр работал от тросика, а на новой он электромеханический. То есть придется на кпп ставить заместо тросика датчик и провода на приборку. Вместо тросика вкручиваем датчик 10-импульсный. Чтобы подключить БК. Одну сторону в коробку, на другую - тросик.

    [​IMG]

    Схема электронной панели

    [​IMG]

    Ч(3) -минус
    Ж(1) - плюс
    З(2) -сигнал


    Распиновка Комбинации приборов
    ХР1
    1 Датчик температуры охлождающей жидкости
    2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти
    3 Аварийное низкое давления масла двигателя
    4 Датчик давления масла
    5 Датчик уровня топлива
    6 ----------
    7 ----------
    8 Открытые двери автобуса
    9 ----------
    10 Открытые двери салона,капота или багажника
    11 ---------
    12 ---------
    13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)
    ХР2
    1 Аккумулятор
    2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта
    3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта
    4 Включения стояночного тормоза
    5 Влючения дальнего света
    6 Включения передних противотуманных фар
    7 Подсветка КП
    8 Включения габаритных огней
    9 Включения задних противотуманных фар
    10 --------
    11 Включения блокировки межосевого диффиренциала
    12 Включения пониженной передачи
    13 Тип датчика давления масла
    ХР3
    1 Корпус для аналоговых сигналов
    2 Зажигание
    3 Корпус
    4 Высоковольтный вход тахометра
    5 Низковольтный вход тахометра
    6 Включения ближнего света фар
    7 Разряд аккумуляторной батареи
    8 Зажигания
    9 Низкий уровень тормозной жидкости
    10 Датчик скорости
    11 Выход спидометра к бортовому компютеру
    12 Включения обогрева звднего стекла
    13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)
    ХР4
    1 Сигнализатор диагностики(-)
    2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+)
    3 Износ тормозных накладок
    4 Включения предпускового подогрева двигателя(-)
    5 -------------
    6 -------------
    7 -------------
    8 -------------
    9 --------------
    10 -------------
    11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости
    12 Низкий уровень охлождающей жидкости
    13 Низкий уровень масла в двигателе

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ НОВОЙ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ.
     
  2. Загрузка...
  3. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    360
    Рейтинг:
    74
    [​IMG]
    Рис. 3.14. Выведение из зацепления предохранителя капота


    [​IMG]
    Рис. 9.50. Комбинация приборов (вид сзади)


    Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов. Порядок проверки исправности приборов указан ниже.

    Для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.
    Спидометр
    В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний. Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатываются 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.
    [​IMG]

    Рис. 9.51. Электрическая схема проверки спидометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея

    Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую схему. Генератором сигналов Г5-54 подайте на выводы № 10 и № 3 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 6+1 В длительностью 200—250 мкс. Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна укладываться:
    60 км/ч — 93,7—100 Гц
    100 км/ч — 157,2 — 166,6 Гц
    По этому же принципу проверяется точность показаний счетного узла.
    При частоте 100 Гц за одну минуту барабанчик «Km/h» должен поворачиваться на 1 цифру. Погрешность счетного узла не должна превышать +1%.
    [​IMG]

    Рис. 9.52. Электрическая схема проверки датчика спидометра: 1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102
    Для проверки датчика спидометра соберите электрическую схему. За один оборот валика датчика светодиод должен вспыхивать 6 раз.
    Тахометр
    В комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
    Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Переменное напряжение с генератора (берется до выпрямительного блока с фазы статора) поступает в усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает в миллиамперметр, стрелка которого показывает число оборотов. Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.
    [​IMG]

    Рис. 9.53. Электрическая схема проверки тахометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54

    Для проверки тахометра соберите электрическую схему. С генератора сигналов Г5-54 подавайте на выводы № 1 и № 6 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 12–2 В и длительностью 200—250 мкс. При частоте 240 Гц тахометр должен показывать 1000+100 мин-1, а при частоте 960 Гц — 4000 мин-1.
    Указатель уровня топлива
    В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, работающий в комплекте с датчиком, установленным в бензиновом баке.
    Указатель — это электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит укреплен на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом в 90° на специальном пластмассовом каркасе. Каркас с катушками и магнитом помещены в специальный экран для исключения воздействий на них посторонних магнитных полей.
    При протекании тока по обеим катушкам создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положении, зависящем от направления этого поля. Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения отношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, зависящего в свою очередь от количества топлива в баке.
    [​IMG]

    Pис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов, 4 — переключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом


    Для проверки указателя уровня топлива необходимо собрать электрическую схему. При включении сопротивления RI, стрелка должна показывать «0», при включении R2 — «1/2», а при включении R3 — полный бак. Отклонение стрелки от указанных делений не более чем на ширину стрелки. Исправный датчик указателя уровня топлива должен иметь следующие сопротивления: — при полностью опущенном поплавке 330+15 Ом, а при полностью поднятом — 11+5 Ом. При промежуточном положении поплавка 70 мм от фланца датчика до нижней части поплавка (замер осуществляется перпендикулярно фланцу) сопротивление должно быть 118+10 Ом.
    Указатель температуры
    В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.
    Прибор состоит из указателя и датчика, установленного в двигателе. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик — полупроводниковый терморезистор, резко меняющий свое сопротивление в зависимости от изменений температуры. Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивления датчика, что вызывает изменение тока в катушках указателя и результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.
    Исправный датчик при 25° С должен иметь сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.
    [​IMG]

    Рис. 9.55. Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2-250 Ом

    Для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости необходимо собрать электрическую схему.
    Стрелка указателя не должна отклоняться от деления 80° С более, чем на ширину стрелки.
    Сигнализатор перегрева двигателя
    Дополнительно к указателю температуры системы охлаждения автомобиль снабжен сигнализатором перегрева двигателя. Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104—109° С.
    Указатель давления в системе смазки двигателя
    Для контроля за давлением в системе смазки двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в комбинации приборов и датчика 23. 3839. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая в свою очередь изменяет свое положение от величины давления.
    [​IMG]

    Рис. 9.56. Электрическая схема проверки указателя давления масла: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; 4 — переключатель; R1 — сопротивление МЛТ-2-180 Ом; R2 — сопротивление МЛТ-2-60 Ом
    Для проверки указателя давления масла необходимо собрать электрическую схему. При подключении сопротивления R1 указатель должен показывать давление 1,5 кг/см2, а при подключении сопротивления R2 — 4,5 кг/см2. Отклонение стрелки от указанных точек не более чем на ширину стрелки.
    Исправный датчик должен иметь сопротивление 290—330 Ом при отсутствии давления, при давлении 1,5 кг/см2170—200 Ом, а при давлении 4,5 кг/см2 50—80 Ом.
    Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя
    Дополнительно к указателю давления смазки в комбинации приборов имеется сигнализатор. При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см2 в комбинации приборов загорается сигнализатор. Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В. При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет.
    Указатель напряжения
    Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками. Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.
    [​IMG]

    Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов


    Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.57.
    Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например Б5-48). Изменяя напряжение источника, по контрольному вольтметру определить точность показаний указателя напряжения комбинации приборов. Погрешность указателя напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.