Появилась мысль поставить ГБО. А что? Один раз вложишься, зато потом экономия. Но почитав, посмотрев и послушав задумался, а стоит ли? Среди тех, кто реально положительно отзывается об этом оборудовании, оказались только сотрудники фирмы по установке данного "чуда". У остальных - то машина не тянет, то воняет, то отключается оно ни с того, ни с сего. Вопрос: "А есть ли те, кто не пожалел о переоборудовании?" Расскажите о своем опыте использования ГБО.
ГБО установленно на Ниве и не жалею абсолютно. Машина тянет чуть слабее чем на бензине, но в гонках я не участвую. При правильно установленном и обслуживаемом оборудовании запах в салоне отсутствует. То же касается и отключения ни с того ни с сего. Глохла на газе несколько раз зи за пробки в системе охлаждения. Но на малолитражку я бы не ставил, экономии практически никакой, а вес значительно увеличивается.
Обычно «воняет» у тех кто ставит самостоятельно или некачественные узлы. А так не должно вонять. Там же все герметичино. Ставить на малолитражки или машины, которые постоянно под нагрузкой ходят не стал бы. Все же тяга немного снижается. А в малолитражке места много займет, а экономия будет минимальной. На прежней работе сталкивался с машинами на ГБО, проблем нет. Поставил бы себе, но у нас ближайшая заправка в 55 км. Не наездишься заправлять.
Первая машина была ВАЗ 2107. 2 года отьездил на газе, никаких проблем. Экономия 50% от бензина. Потом была Лада Калина. Заезжаешь на заправку и до полного на 700 рублей. Проезжал больше 400 км. Как Вам? Минусы - ресурс двигателя уменьшается. Но подсчитав, можно сделать выводы, что сделав кап. ремон двигателя, экономия все равно колоссальная.
Я в принципе не жалею о том, что был владельцем Mazda 626 с ГБО. Мой отзыв, кому интересно: Стоит ли покупать авто с ГБО Более года являлся владельцем автомобиля с системой ГБО. Это была Mazda 626, 2000 года с двигателем 1.8. Безусловно все считают автомобиль на газу самым экономичным. Но существует и обратная сторона медали. Автогаз сушит двигатель и изнашивает его скажем так довольно-таки медленно, но значительно. Ведь понятен тот факт, что двигатель изначально предназначенный для бензина и должен работать именно на этом топливе, чтобы сохранять свою работоспособность. Что касается экономичности — скажу вам дизель в месяц по деньгам обходится примерно так же. Стоит ли оно того? Тут уж решает каждый для себя сам. Многие так же считают системы ГБО сверх опасными. Тут я не соглашусь. Горит всё. Но и не нужно забывать о самом обслуживании. Если своевременно не производить замены износившихся элементов, то с любой топливной системой в результате будут проблемы и при чём в некоторых случаях опасные для жизни. В случае с авто оборудованным ГБО вы имеете довольно-таки жирный плюс — вы всегда доберётесь до дома на бензине если произойдёт непредвиденная ситуация и у вас закончится газ. А проблема эта довольно распространённая, ведь большинство датчиков отображают уровень газа в баллоне далеко не чётко. Именно по этому многие ездят не по датчику а по километражу, что тоже не совсем удобно запоминать либо же записывать каждый раз новые цифры. Продал авто чисто по той причине, что эти модели сильно ржавеют.
У кого пробег годовой маленький, им, думаю, не совсем будет выгодно ставить гбо. Расход +20% от бензина на сотку. Окупаемость не скоро наступит.
Ребят, авторитетно могу высказаться на счет ГБО ибо мой отец занимается его установкой и обслуживанием с совсем лохматых годов и начал этим заниматься одним из первых. Ресурс двигателя уменьшается совершенно не значительно, те кто не верит пустым словам - обратите внимание на выпуск авторевю, они в свое время очень интересное расследование проводили. Это что касается умирает или не умирает мотор, а вот на счет экономии существует распространенное мнение что установка ГБО увеличивает расход и выгоды никакой нет. Смею заявить о том, что это правда, но только не до конца. Расход действительно растет, но не на столько что бы свести экономию к нулю. Всем удачи на дорогах.
Выскажу свои мысли. 1. Чем больше объем двигателя, тем существеннее экономия. На Оке ее можно вообще не ощутить. На Хаммере окупить установку ГБО можно, наверное, за месяц 2. Авто на метане гораздо выгоднее в экономическом плане, чем на пропане. НО! 3. Метан действительно "убивает" мотор очень быстро и, если машина не для коммерции и прибыли не приносит, то ставить метановую установку - полная бессмылица. Хотя! 4. Не знаю, как другие бренды, но у Фольксвагена можно встретить машины с заводской метановой установкой. У моего товарища такой Кадди, он не нарадуется расходами на заправку и утверждает, что с движком все ОК! (человек в автослесарном бизнесе и знает, что говорит)
Все поголовно хвалят ГБО, но почему никто не упоминает о эксплуатационных расходах? Ведь ГБО ещё приходится ремонтировать, как любую другую деталь в автомобиле. Интересовались на СТО - заменить редуктор, например, стоит 450-650 евро (зависит от модели). Заправочный клапан, который стабильно "летит" (сказали по секрету) раз в год - 150 евро. На вопрос: "Безопасно ли оно?" ответили так: "а не отдавайте машину для переоборудования в неизвестный сервис. Ещё лучше не устанавливать, а купить другую, с уже установленным на заводе." Такое вот мнение у профессионалов.
Я на своей, ГБО 4 поколение. У ГБО, даже фильтры не менял (газ сухой). Поставил при пробеге 30 т.км. уже проехал около 300 т.км. машине 8 лет. За 8 лет, ещё ни разу не ремонтировал, даже шлаги не менял. А есть из резины... Недавно проверяли тестером на утечку газа. Всё чисто. Главное качество. Оборудование ловато вроде.... Проблем нет. расход примерно на 1 литр больше газа выходит. Но у меня природный. (не метан) Средний расход 8,5 л. бензина. на газу 9,5 (л. газа). По трассе меньше. Была проблема с движком, но не успел поменять ремень. погнул клапана((( Народ не парьтесь по поводу свечей. Ставьте стандартные.... Свечи- это расходник просто ставьте средней ценовой категории. По фильтрам, просто продувал и проверял их целостность. Вот, только думаю сейчас проверить ёмкость для газа.... на всякий случай. И перенести штуцер заправки под крышку заправки бензина... Когда, устанавливал оборудование не было запрета на ГБО. А тут придрались, а с собой не было сертификата на установку. Она у меня на заднем бампере. устанавливал 2010. По поводу провалов при переходе. 1- из-за полного расхода газа, а потом после заправки. 2- бывает газ плоховатый)))) из-за соотношения пропан бутана. Провалы бывали, именно из-за этого.... Переключение на 30 гр. Машину никогда не прогреваю.... Но один раз из-за плохого масла пришлось поменять коренные вкладыши коленвала (но установили стандарт). Но это было примерно на 70 т.км. А пока давление в цилиндрах и масла в норме. С таким пробегом. Если кто не верит, могу птом приложить фото....
@LogOut, Как в предыдущем писал. за 270 т.км ещё ничего не поменял....Что поставил в 2010 году то и стоит. даже фильтр перед испарителем и в испарителе. Меняю, только свечи, масло. и фильтр бензина....
Да, перед первой установкой. Я тогда мотался очень много. Но как помню. Можно сказать только одно. Если в год проезжаешь менее 30 т.км. То за год не окупится. Вот и прикинь. Думаю найдёшь сайты, где это расписано. Но сам где устанавливал, приехал их уже нет(((( Хотя, иногда... Заправляясь Газом.... Подъезжают очень интересные машины)))
Мне кажется, тут еще зависит от того, насколько много в городе станций, заправляющих газ и насколько удобно к ним добраться. Если бензиновых заправок полно, то газовых раз - два и обчелся. По крайне мере, у меня в городе. Ну и плюс занимает место в багажнике салон. Мне предлагали поставить ГБО, но я пока что отказалась.
А я вообще боюсь этих ГБО. Лежит такая система, занимает пол багажника. Езжу часто, но не далеко и на короткие расстояния, поэтому прекрасно справляют с бензином. Никаких проблем, заправил и поехал.
Вы главное задайтесь вопросом парковки. У меня в управляющей компании сразу заявили, что на подземном паркинге нашего ЖК авто с ГБО запрещены. И соглашусь, что АГЗС мало где есть, нужно искать, специально ездить. Ещё знаю, что установка ГБО требует изменения в документах о регистрации автомобиля в ГИБДД. Зачем?